Вчера, 5 февраля, на четвертый день с момента возобновления работы, конвейер АВТОВАЗа был остановлен из-за отсутствия комплекрующих. Семь поставщиков прекратили отгрузку комплектующих из-за несогласия с новой схемой оплаты, по которой 30% от суммы обязательств оплачивается денежными средствами, 70% – векселями. Об этом пишет "Коммерсант", ссылаясь на слова президента компании Бориса Алешина. Со всеми поставщиками ведутся переговоры. По словам главы АВТОВАЗа, «кому-то предлагаются компенсации, кому-то – увеличение объема закупок». Пока переговоры не будут закончены, заводской конвейер не заработает, поскольку на остановивших отгрузку поставщиков «приходятся те узлы и агрегаты, без которых невозможно выпускать автомобиль».
Напомним, сегодня завод не работает "по плану" - согласно графику на февраль завод работает по "четырехдневке". Но уже к понедельнику руководство завода надеется договориться с поставщиками по вопросам отгрузки комплектующихи конвейер должен заработать, информирует "АВТОСТАТ".
По словам господина Алешина, на конец декабря 2008 года долг завода перед поставщиками достигал 29 млрд руб., однако сейчас снизился до 18 млрд руб. - завод не собирал автомобили весь январь, а часть денег, вырученных за реализацию автомобилей в течение месяца, была отправлена на погашение долга. Так, например, на днях ОАО «Балаковорезинотехника» от АВТОВАЗа получило первый транш в размере девяноста миллионов рублей в счет погашения более полумиллиардной задолженности за поставленную продукцию.
«Если мы продадим в феврале и марте по 45 тысяч автомобилей (до кризиса завод продавал по 50-60 тысяч), то, думаю, сможем полностью погасить задолженность весной», – сказал президент АВТОВАЗа. Впрочем, не все эксперты поддерживают прогнозы главы АВТОВАЗа по объемам продаж и считают более реальным вариант возмещения долга через госкредитование.