Маятник кризиса раскачивается все сильнее. Осенью 2008 года началось падение спроса на автомобили, вслед за которым производители стали сокращать закупки автокомпонентов. На заводах-поставщиках резко сокращаеются объемы производста, и, следовательно, уменьшается потребность в рабочей силе. Так, в декабре на ЗАО "Волжскрезинотехника"(является одним из основных поставщиков резинотехнических деталей для конвейера АВТОВАЗа, г.Волжский), производство предупреждены о предстоящем увольнении по сокращению 1000 человек, что составляет фактически половину работающих на предприятии. В феврале, по данным администрации Волгоградской области, 400 уже уволены. Завод испытывает трудности с оборотными средствами - только ОАО «АВТОВАЗ» должен ему 70 млн. рублей.
В Тольятти, на предприятии «Теннеко Аутомотив Волга» (занимается выпуском амортизаторов и комплектующих для двигателей завода «Джи Эм-АВТОВАЗ»), из 40 рабочих-сварщиков в январе было уволено 29 человек. По этому поводу перед проходной предприятия вчера, 5 февраля, прошел митинг.
В марте на ОАО “Балаковорезинотехника” (БРТ) будут уволены около трех тысяч сотрудников (ранее сообщалось о сокращении лишь 500 рабочих). Эти данные были озвучены в ходе совещании губернатора Саратовской области в конце января. Администрация предприятия объясняет сокращения отсутствием заказов на выпускаемую продукцию.