Согласно данным исследования, проведенного аналитическим агентством "АВТОСТАТ", 95,5% легковых автомобилей реализованных в 2008 году на территории России использует в качестве топлива бензин. На долю дизельных двигателей по итогам года приходилось лишь 4,4% российского авторынка. В подавляющем большинстве в эту категорию входят большие внедорожники. Замдиректора агентства "АВТОСТАТ" Сергей Удалов отмечает, что автомобили с гибридным двигателем на российском рынке пока можно считать экзотикой. Их доля по прошлому году составляла 0,1% рынка. Также, единичны продажи легковых автомобилей с изначально установленным газотопливным оборудованием.
Аналитики отмечают, что в Европе более половины (53%) новых легковых автомобилей имеют дизельный двигатель. Причем только за последний год эта доля увеличилась на 2%. К наиболее продвинутым в этом направлении странам относятся Испания, Франция, Норвегия и Бельгия, где дизельными двигателями оснащены более 70% продаваемых автомобилей.
Слабую популярность дизеля у российских автолюбителей аналитики "АВТОСТАТ" объясняют тем, что на российских автозаправках долгое время отсутствовало качественное дизтопливо. При этом отечественные автопроизводители вообще практически не выпускали легковые машины с дизельными двигателями. Сейчас дизельное топливо хорошего качества появилось, но доступно оно в основном только в крупных городах, причем по цене зачастую выше цены качественного бензина.
Специалисты говорят, что с экологической точки зрения дизельный двигатель более предпочтителен бензиновому, поскольку он создает меньше вредных выбросов в атмосферу. Кроме того, расход топлива у современных дизельных силовых агрегатов на 25-30% меньше, чем у бензиновых двигателей, с близкими характеристиками по объему и мощности.
11.02.2009
АВТОСТАТ