
На российском рынке новых легковых автомобилей в 2008 году абсолютным лидером оставался бренд LADA. Первое место с объемом продаж более 185 тысяч автомобилей заняло семейство LADA 2105/2107 (включая продукцию ОАО "ИжАвто"). На второй позиции - автомобили LADA SAMARA, которых в прошлом году в России было продано 167,4 тысячи штук. Третье место у семейства LADA PRIORA с объемом продаж 128,2 тысячи автомобилей. На четвертом - автомобили LADA KALINA, их реализовано в 2008 году на отечественном рынке 94,1 тысячи штук.
Как отмечают аналитики агентства "АВТОСТАТ", в пятерку самых продаваемых моделей в нашей стране попала лишь одна иномарка. Это Ford Focus всеволожской сборки – по итогам 2008 года он был продан в объеме 93,5 тысяч экземпляров.
В 2008 году в России было продано 622,2 тысячи автомобилей производства ОАО "АВТОВАЗ'", доля бренда LADA на отечественном рынке составила около 24%. При этом лучшие показатели продаж других автомобильных марок, представленных на российском рынке, в прошлом году не превысили 240 тысяч штук. В январе 2009 года автомобили марки LADA заняли примерно 26% отечественного рынка новых легковых автомобилей.