Согласно предварительным данным АЕБ, в январе 2009 года на российском рынке было реализовано 116 500 новых автомобилей российской и зарубежной сборки, включая легкие коммерческие. Следовательно, по сравнению с январем 2008 года продажи упали на 33%, а с декабрем 2008 г. - на 44,5%, делают вывод
"Ведомости". При этом ни один бренд не показал роста продаж. "Рекордсменом" падения оказался Hyundai с показателем -48%. Легче всего (-2%) "отделалась" Honda. "Десятка" лидеров претерпела серьезные изменения и выглядит так: на первом месте - АВТОВАЗ, за ним - Chevrolet, с 4-го на 2-е место поднялся Ford и поменялся местами с Hyundai. Toyota и Nissan сохранили 3-е и 5-е места. Renault упал с 7-го на 11-е место (3250), Mitsubishi – с 6-го на 16-е.
Эксперты считают, что дилеры держатся за счет продаж завезенных еще в прошлом году автомобилей. Когда эти запасы кончатся, продажи иномарок средней ценовой категории резко упадут. Кроме того, отмечают аналитики, в январе спрос отчасти поддерживался покупателями, пришедшими в салоны из-за опасения роста цен на автомобили.
Ernst & Young прогнозирует, что в нынешнем году поменяется структура рынка. Доля автомобилей российских брендов увеличится с 25,5% до 35% (670 000-730 000 автомобилей), а в целом спрос сместится в сторону более дешевых автомобилей.