19.02.2009
За Уралом машины АВТОВАЗа не нужны
АВТОВАЗу не надо восстанавливать торговлю за Уралом. Так считают более 86% опрошенных россиян. Отвечая на вопрос «С каких моделей АВТОВАЗу лучше начать восстанавливать торговлю за Уралом?», 86,49% респондентов выбрали ответ «вообще не надо». Таковы предварительные результаты опроса, проведенного на сайте LADAONLINE, в котором уже приняли участие 10 307 посетителей. На втором месте с большим отставанием идет модель «Нива» - 4,74%, далее - «Лада Приора» - 3,96%. Менее 2% приверженцев набрала «Лада Калина» (1,76%). По 1% - «Лада Самара» и «классика».
На территории Сибири и Дальнего Востока, которая превышает более половины России (56,4%), проживает 18,4% населения нашей страны.
При этом оплотом АВТОВАЗа сейчас остается лишь Поволжье и центр России. Почти 60% продаж автомобилей LADA приходится сейчас на Центральный (29,5%) и Приволжский (28,7%) федеральные округи. Юг России аккумулирует порядка 15% вазовской продукции. Урал и Сибирь занимают в сумме около 16-18% рынка автомобилей LADA, а Северо-Запад - чуть более 10%.
Напомним, 22 сентября 2007 году в Благовещенске губернатор Николай Колесов и председатель совета директоров «АВТОВАЗА», генеральный директор «Рособоронэкспорта» Сергей Чемезов подписали соглашение о сотрудничестве. Согласно документу, на территории Приамурья предполагается развернуть производство до 1000 автомобилей в год. Кроме того, АВТОВАЗ продолжает исследовать возможность восстановления торговли на Дальнем Востоке. Но, по словам директора компании "АВТОСТАТ" Сергея Целикова, регион Дальнего Востока для АВТОВАЗа потерян уже достаточно давно и видимо навсегда. Ежегодно сейчас там продается менее 1,5 тысяч новых автомобилей LADA, причем это в основном "Нивы" и вазовская "классика". Переднеприводные автомобили LADA на Дальний Восток практически не поставляются - в этой ценовой нише там полностью (95-97% рынка) господствуют праворульные "японки".