Как стало известно LADAONLINE, работники АВТОВАЗа, желающие приобрести легковые автомобили LADA по льготной программе «50х50» в настоящее время не могут реализовать свое право. Получается парадоксальная ситуация - есть автомобили, есть покупатели с деньгами, а совершить этот взамиовыгодный обмен они не могут. Причина тому - бюрократические проволочки. С начала года прошли почти 2 месяца, а службы АВТОВАЗа не могут согласоваать необходимые документы, регламентирующие процесс продаж автомобилей своим же работникам. За январь 2009 года автосалоном "Жигули" было продано всего 68 льгоных автомобилей работникам АВТОВАЗа, из них 8(!) по программе «50х50» . В январе 2008 года владельцами новых LADA стали почти 400 вазовцев.
Напоминим, программа «50х50» была внедрена в 2003 году и предусматривает внесение первоначального взноса в размере 50% от стоимости автомобиля, на оставшуюся сумму предоставляется беспроцентный кредит сроком до двух лет.
На 2004 год АВТОВАЗом было выделено 12 тысяч льготныхавтомобилей: 8 тысяч в рамках коллективного договора, 4 тысячи – по программе «50х50». 2005 год отличался рекордными объемами - 15 000 автомобилей по льготным программам, из них 8000 - по программе «50х50» и 1 000 - для молодых специалистов по программе «30х70».
В 2007 году согласно коллективному договору в ОАО «АВТОВАЗ» было выделено не менее 10,5 тысяч автомобилей LADA (как и в 2006 году) для реализации работникам предприятия на льготных условиях. Для реализации по программе «50х50» было выделено 4000 автомобилей.
Всего в 2008 году вазовцам по льготным программам было продано более 10 000 автомобилей.