АВТОВАЗ, как и другие производители, в условиях кризиса пошел на консигнационную схему продажи: автомобили стоят в салоне у дилера, а ПТС находится на заводе. Когда появляется покупатель, дилер выкупает автомобиль и получает ПТС в течение нескольких дней. Это позволяет дилерам обходиться меньшим количеством оборотных средств. По информации РБК daily, у дилеров нет денег на выкуп ПТС (паспорт транспортного средства) у завода. «Сейчас покупатель приходит в салон, хочет купить автомобиль, а ему предлагают заплатить за него сразу 10 тыс. долл., а ПТС получить только через несколько дней. На фоне общей ситуации это вызывает недоверие», — приводит издание слова топ-менеджера «Автомира» Владимира Доровских.
Таким образом АВТОВАЗ переложил бремя предоплаты за автомобиль на покупателей, количество которых и так сократилось. В феврале 2009 года продажи автомобилей LADA на треть меньше аналогичного показателя за прошлый год.