Топ-менеджеры самарской группы "СОК", приступившие месяц назад к руководству крупнейшим дочерним дилерским холдингом АВТОВАЗа - ОАО "Лада-Сервис", будут вынуждены уйти. Как пишет "Коммерсант" со ссылкой на собственные источники, исполняющий обязанности президента "Лады-Сервис" Сергей Шабанов, а также вице-президент Александр Наметкин "под давлением акционера" должны написать заявления об увольнении по собственному желанию. Если это состоится, то холдинг "Лада-Сервис" возглавит его прежний руководитель — Александр Пронин, сообщает изадние.
История взаимоотношений "АВТОВАЗа" и группы "СОК" никогда не была простой. Еще в 2002 году топ-менеджмент группы "внедрился" в сбытовую сеть АВТОВАЗа, поставив своего управленца на все автоценты, при которых были готовые склады продукции АВТОВАЗа. В течение 2002-2006 года Сергей Шабанов и Александр Наметкин занимались организацией системы сбыта продукции АВТОВАЗа. Сергей Шабанов занимал на предприятии пост начальника управления организации и развития сервисно-сбытовой сети, а Александр Наметкин пост директора по организации поставок автомобилей, запасных частей и техническому обслуживанию. После прихода к руководству автозаводом "Рособоронэкспорта", менеджмент группы "СОК" в 2006 году покинул АВТОВАЗ.
С 2008 года началоось активное обсуждение сделки по покупке АВТОВАЗом завода "ИжАвто"(принадлежащего группе "СОК"), которое привело к рассмотрению варианта "обмена" на дилерский холдинг "Лада-Сервис". Ожидавшееся в конце 2008 года завершение сделки подтолкнуло к смене руководства сетью, в результате которого топ-менеджеры группы "СОК" вытеснили прежних управленцев. По неподтвержденным данным, аудит, проведенный группой СОК в "Ладе-Сервис" в это время, показал недостачу около 4 тыс. машин у дилеров сети.
Финансовый кризис вмешался в планы автогоиганта и АВТОВАЗ объявил о приостановке переговоров по покупке "ИжАвто" на неопределенный срок. Между тем долги автозавода, выпускающего автомобили "Киа" продолжают расти и владельцу невыгодна эта приостановка.
В тоже время, АВТОВАЗ переходит на вексельную схему взаиморасчетов с поставщиками компонентов, по которой лишь 30% оплачивает деньгами, а остальные 70% - векселями с отсрочкой оплаты до полугода.
На прошлой неделе группа СОК( обеспечиваетдо 35% поставкок комплектущих на конвейер), которую не устраивала вексельная схема, приостановила отгрузку автокомпонентов на завод, из-за чего АВТОВАЗ был вынужден останавливать конвейер.
По мнению экспертов, для группы СОК же разрыв партнерства может означать проблемы с обслуживанием кредитов по дочернему заводу ОАО "ИжАвто".