В феврале в адрес службы по организации сервисно-сбытовой сети АВТОВАЗа поступило более 30 заявок на дилерство в регионах Дальнего Востока России. Подавляющее большинство обращений идет от компаний, уже имеющих оборудованные торговые залы, мощности для организации технического обслуживания и квалифицированный персонал. Так представители автобизнеса Дальнего Востока стремятся компенсировать потери от сокращения продаж подержанных японских автомобилей.
Как сообщили на АВТОВАЗе, все подобные обращения будут рассматриваться(ознакомиться с
условиями дилерства на АВТОВАЗе можно на корпоративном сайте компании). Наиболее перспективные предложения будут направлены для принятия решения тендерной комиссией.
Январь 2009 года стал месяцем, определившим дальнейшие перспективы автобизнеса Приморья. Ввоз подержанных японских автомобилей в январе 2009 года сократился на 91,4% по сравнению с тем же месяцем 2008 года. Российскую границу пересекли лишь чуть больше 2,4 тыс. машин, тогда как год назад за аналогичный период прошлого года их было почти 28,3 тыс.
«Не знаю, насколько правильно идти в дилеры к ГАЗу или АВТОВАЗу, - сказал на условиях анонимности бизнесмен из Владивостока. – Отечественные автомобили здесь непопулярны, хотя, если господдержка по субсидированию процентных ставок по кредитам и компенсации стоимости железнодорожных перевозок пройдет, этот вариант может оказаться весьма прибыльным».
По мнению экспертов агентства «Автостат» приморские дилеры, продавцы иномарок, имеют большой потенциал. «Но в условиях сокращения поставок подержанных японских автомобилей их бизнес сильно пострадает, - прокомментировал генеральный директор агентства «Автостат» Сергей Целиков. – Поэтому совсем неудивительно, что дальневосточный бизнес ищет собственные пути для выживания».