Авторынок России, как и мировой "сжимается". За первые два месяца года продажи автомобилей сократились более чем на 30%. Что делать в этих условиях автодилерам? Главное - не сидеть сложа руки и не ждать пока упадешь на дно, чтобы оттолнкнуться. Каждый придумывает свой вариант выживания, а конференция - удачное место, где можно обменяться своими идеями. Генеральный директор холдинга «Атлант-М» Олег Хусаенов, выступая на форуме Адама Смита «Автомобильная промышленность в России», рассказал об интересном решении, уже воплощенном компанией. "АВТОСТАТ" приводит эту схему: идея состояла в том, чтобы как можно быстрее избавиться от зависших в продаже неликвидных автомобилей. Для этого на корпоративном сайте «Атлант-М» был запущен аукцион на понижение. В рамках этого аукциона ежедневно цены снижаются примерно на 200 USD. В итоге покупатель может приобрести новый автомобиль по очень выгодной цене. Но только в том случае если его не опередит другой покупатель. Первые итоги аукционной торговли таковы. За 24 дня было получено 180 контактов потенциальных клиентов и в итоге реализовано 34 аукционных автомобиля на сумму более 1,2 млн. USD. При этом бюджет аукционов составил 10 тыс. USD плюс ставка одного WEB-менеджера.
Главный исполнительный директор розничного подразделения ГК «Рольф» Вардан Доштоян считает, что для того чтобы выжить в нынешних непростых условиях, дилерам необходимо думать об изменении своей модели бизнеса. По его мнению значительные резервы для автомобильных дилеров лежат в области организации бизнеса с подержанными автомобилями и послепродажном сервисе. На западе эти направления дают существенно большую часть доходов и прибыли дилерским центрам, нежели в России. Кроме того, есть и другие виды дополнительных доходов для дилерских центров.