01.04.2009
Путин о мерах поддержки АВТОВАЗа
Подводя итоги совещания "О реализации мер по стабилизации и оздоровлению ситуации в российской автомобильной промышленности", Владимир Путин еще раз перечислил те меры поддержки российского автопрома, которые уже действуют. Кроме того, глава правительства назвал индивидуальные схемы поддержки, которые будут предоставлены российским автозаводам. В отношении АВТОВАЗа Владимир Путин сказал: "Считаю возможным внести 25 миллиардов рублей на восстановление текущей платежеспособности предприятия через корпорацию "Ростехнологии". Деньги будут направлены в качестве имущественного вклада, а затем переданы АВТОВАЗу в виде беспроцентной ссуды. Имущественный вклад нужно сделать как можно быстрее, до 10 мая все необходимые документы должны быть подготовлены.
Уже в ближайшие дни наши государственные банки - Сбербанк, ВТБ - должны предоставить АВТОВАЗу краткосрочный кредит на сумму 8 миллиардов рублей. Этот так называемый "бридж" необходим для того, чтобы предприятие уже сейчас получило поддержку. Поручителем по кредиту также выступят "Ростехнологии".
Кроме этого, считаю возможным реструктуризировать задолженность АВТОВАЗа перед федеральным бюджетом, то есть свои налоговые долги предприятие сможет заплатить не с 2009 по 2015 годы, а в период с 2011 по 2017 годы. Это будет означать дополнительную экономию для предприятия в размере 1,5 миллиарда рублей".
В мероприятии, проходившем 30 марта 2009 года на территории АВТОВАЗа, приняли участие заместитель председателя правительства РФ Игорь Сечин, министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина, министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко, президент ОАО "АВТОВАЗ" Борис Алешин, а также руководители других крупнейших автомобилестроительных компаний России.
На совещании были заслушаны доклады о реализации уже принятых мер по поддержке российского автопрома, также обсуждались вопросы, касающиеся введения дополнительных мер по стабилизации ситуации в отрасли. Особое внимание было уделено решению проблемы дефицита заемных денежных средств и предоставлению автопроизводителям краткосрочных и долгосрочных кредитных ресурсов под гарантии государства для финансирования текущей задолженности и реализации инвестиционных программ.