"ИжАвто" в ближайшее время может остановить производство автомобилей. Самарская группа СОК(которая онтролирует Ижевский автозавод) намерена в апреле сократить 5 тыс. сотрудников ОАО "Ижавто". Об этом сообщил президент Удмуртии Александр Волков. Фактически будет ликвидирован штат завода (сейчас там работает 5,5 тыс. человек).
Начальник управления по связям с общественностью группы СОК Дмитрий Румянцев так прокомментировал ситуацию агентству
«РИА Новости»: «Мы будем вынуждены пойти на остановку завода «ИжАвто». Причин этому несколько. Во-первых: девальвация рубля. За счет курсовой разницы стоимость машинокомплектов, которые мы закупаем у компании KIA Motors за валюту с осени выросла на 40%, при этом цены на продукцию завода не поднимались. При этом мы неоднократно выходили на корейскую компанию с просьбой снизить стоимость комплектов, однако они навстречу не пошли. В итоге, с конца прошлого года «ИжАвто» ежемесячно несет значительные убытки, исчисляемые миллионами долларов».
Другой причиной возможной остановки завода «ИжАвто» может быть то, что в последнее время произошло значительное сокращение спроса на все автомобили, продаваемые в России, - от 40 до 60%.
«В-третьих, планируемая сделка с АВТОВАЗом по покупке «ИжАвто» не состоялась, из-за позиции АВТОВАЗа. Мы рассчитывали, что после завершения сделки новый собственник предприятия начнет выпуск новых моделей и загрузит «ИжАвто», как это предполагалось изначально. К сожалению этого не произошло», – отметил начальник управления по связям с общественностью группы СОК.
В 2008 году на Ижевском автозаводе произведено 64195 автомобилей. Это на 18,5% ниже показателя 2007 года, когда с конвейера этого предприятия сошло 78802 машины. Основу производства «ИжАвто» составляют модели Kia – Spectra и Sorento, чья доля достигает 59,8% в общей производственной программе. Отечественные автомобили классической компоновки – универсал Lada 2104 и фургон на его базе ИЖ-27175 – занимают чуть более 40% в объеме производства «ИжАвто».