17.04.2009
39 лет «копейке»
19 апреля этого года исполнится 39 лет знаменитой «копейке». Именно в этот день в 1970 году с конвейера автозавода сошли первые ВАЗ-2101 красного и синего цвета – под цвет флага РСФСР.
Изменения итальянца в России
Эта модель «Жигули» была сделана на платформе машины «Фиат-124», которая в 1966 году была названа «Автомобилем года». Однако прежде чем приступить к изготовлению советской лицензионной модели, технологи и конструкторы Советского Союза проделали немалую работу по внесению изменений в итальянский прототип. Им пришлось внести более 800 изменений, для того чтобы новый автомобиль мог успешно функционировать на отечественных дорогах.
На наших дорогах кузов итальянской модели быстро пришёл бы в негодность, поэтому пришлось его усиливать. Претерпели изменения тормоза, задняя подвеска и даже салон, где сделали сидения, которые при случае могли послужить вполне комфортным спальным местом. В создании вазовского первенца использовались такие материалы, которые в те времена не производились в нашем государстве. Для того чтобы «копейка» предстала перед нами в том виде, в котором её все знают, работали около 60 НИИ и 190 предприятий всего Союза. В целом, благодаря советским конструкторам «Фиат» стал более прочным, надёжным, удобным и экономичным. Именно за это ВАЗ-2101 и полюбили миллионы автовладельцев.
Народный автомобиль
Даже в наши дни «копейку» можно встретить на дорогах многих стран, хотя выпуск ВАЗ-2101 и его модификаций прекратился в конце 80-х годов. Многочисленные поклонники этой модели, которые объединяются в целые клубы, с удовольствием подвергают «копейку» реставрации и тюнингу.
В честь 39-летия «ВАЗ-2101» во многих городах России и Украины пройдут встречи владельцев этого замечательного автомобиля.