07.10.2009
Бизнес-план АвтоВАЗа – делать плохие машины без расчёта на потребителя
АвтоВАЗ в первый раз признаёт в своей презентации бизнес-плана для антикризисной комиссии под председательством вице-премьера РФ Игоря Шувалова, что его автомобили имеют чрезвычайно низкое качество, передаёт агентство Reuters. АвтоВАЗ в первый раз признал и то, что ориентируется не на потребителя, а исключительно на свои производственные возможности.
Презентация связывает низкое качество автомобилей с соответствующим качеством комплектующих, которые АвтоВАЗ закупает у своих поставщиков. Бизнес-план отмечает неэффективность дилерской сети и неудовлетворительность восприятия марки покупателями.
На конец года долг АвтоВАЗа предположительно составит около 85 млрд рублей. Несмотря на эти огромные кредиты, завод не справился с высокими издержками, его система управления финансами признана неэффективной, однако руководство завода просит трёх владельцев 25%-ных пакетов акций (Рено, Ростехнологии и Тройку-Диалог) вложить в него по 17,5 млн рублей, а общий объём средств для финансового оздоровления оценивает в 70 млрд рублей или более.