13.11.2009
В России продажи автомобилей падают, в Европе – растут
По данным Комитета автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса, на октябрь 2009 года продажа новых легковых машин, в том числе коммерческих, на авторынке РФ сократилась сравнительно с прошлогодним октябрём на 51%. Только за октябрь продажи упали на 52%. Между тем в Европе наблюдается медленное восстановление авторынка. Так, в Великобритании рост продаж составил 31,6%, в Германии – 24%, во Франции – 20,1%, в Италии – на 15,7%.
При этом кризис усилил позиции Lada в РФ, в частности благодаря дешевизне сервиса. Однако и продажи Lada упали на 44%, что в данной ситуации можно счесть хорошим результатом.
Продажи Форда и Шевроле в РФ упали на 55%. Попадание производящегося в России Chevrolet Cruze в госпрограмму софинансирования автокредитов даёт экспертам основание предсказывать возможное увеличение спроса на модель. Продажи Ford Focus, вообще-то пользующегося спросом в РФ, сдерживаются ожиданием следующего поколения модели. Продажи Ниссана снизились на 56%, Hyundai – на 66%, хотя эти компании выпустили новые модели в одном из наиболее популярных в РФ В-классе. Продажи Тойоты упали на 64%. У Рено, несмотря на выгодность его предложений по модели Logan и льготные кредитные программы, продажи в РФ упали на 35%.