Руководство ИжАвто, чтобы выжить, вновь ищет заводу хозяина. Им мог бы стать СБ РФ, но есть сомнения, что завод банку нужен. Возможно, руководство это понимает и с помощью переговоров просто оттягивает банкротство, – пишут сегодня, 2 декабря,
Ведомости.
Это не первая попытка руководства ИжАвто найти нового собственника, – напоминают Ведомости. С год назад велись переговоры с АвтоВАЗом. В сентябре гендиректор ИжАвто Михаил Добындо вёл переговоры о вхождении завода в холдинг Росавто, создаваемый ГК Ростехнологии. Близкий к корпорации источник заявил, что ей этот актив не интересен. По мнению аналитика ВТБ капитала Елены Сахновой, цель всех этих переговоров – оттянуть неминуемое банкротство. Она сомневается, что завод нужен и СБ РФ.
Конвейер завода стоит с мая, в котором с ИжАвто из-за долгов перестали работать поставщики. За 5 месяцев года завод выпустил 9797 машин. Долги ИжАвто банкам на конец сентября составляли 13 млрд руб., из них около 8 млрд рублей – Сбербанку. С сентября на ИжАвто по собственному ходатайству введена процедура наблюдения, затем Генпрокуратура РФ возбудила дело по преднамеренному банкротству.