Эксперты считают: выпуск электромобилей может оказаться прибыльным для авторынка РФ по мере роста экологического самосознания. На мировом рынке уже идёт настоящая борьба за этот сегмент, но в РФ, зависящей от нефтяных денег, пока не популярны даже гибриды, – пишет в связи с планами Рено выпускать электромобили на АвтоВАЗе деловая сеть
rb.ru.
По мнению ведущего эксперта «Финам Менеджмента» Дмитрия Баранова, на данный момент электромобили вряд ли будут широко востребованы ввиду отсутствия инфраструктуры и высокой себестоимости. Однако спрос на непритязательные электромобили для городских нужд и появление соответствующей инфраструктуры заправки и обслуживания вполне реальны. С учётом растущей озабоченности людей состоянием окружающей среды и ростом экологического самосознания в мире и в РФ, производство электромобилей в России может стать коммерчески выгодным. Если же власть примет программу развития транспорта на альтернативном топливе, в том числе на электроэнергии, и начнёт активно внедрять такой транспорт, у альянса Рено и АвтоВАЗа появится возможность заработать на этом неплохие средства, особенно при отсутствии других предложений.
Мэр Москвы Юрий Лужков уже не раз заявлял о необходимости развития электромобилей для «озеленения» столицы. Недавно НПО «Энергия» в Королёве получила госзаказ на разработку для Москвы экологичных гольфмобилей на электричестве. Планируется создать на их основе микроавтобуса к 2010 году, а в середине-конце 2012 года – рейсовых автобусов. Мэрия Москвы заявляла также о готовности купить 500 гибридных электромобилей Toyota Prius и обновить на электромобильный автопарк социальных служб.