поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


28.12.2009

Десять событий года, изменивших автомобильную Россию

Портал «Автоновости» отметил 10 событий уходящего года, изменивших, по его оценке, автомобильную Россию. Среди них – ослабление позиций АвтоВАЗа и смена его менеджмента, усиление позиций Рено и Киа, закладка завода Соллерса, старт – Ниссана и запуск полного цикла Фольксвагена, срывы покупки Опеля и строительства завода Сузуки, продление пошлин на иномарки и первое в РФ банкротство автозавода (ИжАвто).

Событие № 1 – ослабление позиций АвтоВАЗа

За год дилерская сеть АвтоВАЗа, составлявшая одно из его самых сильных мест, была значительно повреждена. На заводе поменялось несколько отвечающих за сбыт и маркетинговую стратегию топ-менеджеров. «Своеобразная», по определению Автоновостей, ценовая политика заморозила спрос и привела дилеров к массовому разорению. Будущее АвтоВАЗа до сих пор крайне туманно, чем могут воспользоваться его конкуренты по ценовой нише.

Событие № 2: смена руководства АвтоВАЗа

За 4 последних года это уже четвёртая смена главы АвтоВАЗа. По оценке Автоновостей, новый президент АвтоВАЗа Игорь Комаров не сделал его работу более эффективной. Антикризисная программа АвтоВАЗа переделывалась за год минимум 3 раза и так и не дала результатов. Несмотря на недавний очередной меморандум о сотрудничестве АвтоВАЗа и Рено, до сих пор неясно, какие именно модели будет собирать завод в 2010 году. 2009 год был рекордным для АвтоВАЗа по спаду производства и продаж. Запланированные на 2010 год увеличенные объёмы производства много меньше объёмов 2008 года. АвтоВАЗ потерял контроль над сбытом.

Событие № 3: усиление позиций Рено

На фоне неудач АвтоВАЗа особенно заметна резкая активизация его основного партнёра – компании Рено. С 2005 года Автофрамос собирал только одну модель концерна – Рено Логан. В декабре Автофрамос начал выпуск обновлённого Логана, предсерийную сборку новой модели Рено Сандеро и начал готовиться к запуску в 2011 году Рено Дастера. Годовая мощность завода в декабре увеличилась до 160 тыс. машин. В наступающем году все мощности, вероятно, загружены не будут, но и это большое достижение: остальные автосборочные заводы на заявленный рост мощностей не решились. Если планы Рено и АвтоВАЗа воплотятся в жизнь, доля бренда Рено на российском авторынке может резко вырасти.

Событие № 4: запуск полного цикла на заводе Фольксвагена

В этом году Фольксваген единственный из иностранных заводов официально анонсировал запуск производства полного цикла, включающего сварку, окраску и сборку, правда, пока лишь для двух моделей: Фольксвагена Тигуана и Шкоды Октавии. Остальные 10 моделей собираются методом SKD из-за нехватки компонентов местного производства.

Событие № 5: старт завода Ниссана

Завод Ниссана в Каменке Ленинградской области заложен ещё до кризиса. Там планируется полный цикл, пока машины собираются по методу SKD и «очень даже бодро» расширяется модельный ряд. Событие № 5: закладка завода Соллерса во Владивостоке Этот автозавод начнёт работу под самый Новый год, 29 декабря. 17 ноября прошла презентация учебного центра завода.

Событие № 6: продление пошлин на ввоз иномарок

В начале года рост этих пошлин спровоцировал бунты и митинги, страсти улеглись с течением времени. В октябре пошлины продлены на 9 месяцев, шока не случилось, крупных акций протеста больше не было.

Событие № 7: срыв покупки Опеля

После того, как GM внезапно в последний момент отказался продать Опель альянсу Магны и СБ РФ (с участием группы ГАЗ) АвтоВАЗ остался единственной надеждой производителей автокомпонентов. Второго подобного автогиганта в РФ пока не появилось. Отказ от Опеля, с которым глава СБ РФ, один из главных организаторов сделки Герман Греф возлагал надежды на производство в сотрудничестве с группой ГАЗ 5-6 млн машин в год, означает, что АвтоВАЗ – по-прежнему «наше всё». Правда, Минпромторг объявил о перспективе создания с участием крупного зарубежного концерна ещё одного национального автохолдинга.

Событие № 8: банкротство ИжАвто

Оно стало первым подобным событием в автопроме РФ. «Впрочем, кажется, владельцы предприятия были не слишком заинтересованы в его спасении», – отметили Автоновости.

Событие № 9: срыв строительства автозавода Сузуки

Это – единственный случай, когда автопроизводитель отказался от строительства после выбора земельного участка и начала набора подрядчиков. Отказ вызван 50-процентным падением рынка РФ. Компания планировала продавать в РФ в год не менее 100 тыс. машин, теперь может позволить себе 25-40 тыс. в год. Возможно, Сузуки вернётся к своему плану в 2011 году.

Событие № 10: экспансия Киа

Создание представительства Киа в марте было связано с новым витком развития марки в РФ. Прежде её дистрибуцией занималась группа «СОК», собиравшая машины KIA на обанкротившемся ИжАвто. В 2009 году Киа не стала продлевать договор с СОКом, начав работать в РФ самостоятельно. Новая команда российского офиса Киа развернула агрессивную маркетинговую политику и вывела сразу 5 новых моделей. В результате Киа попала в российский топ продаж и держится в нём, показав в ноябре прирост на 38%. При таких темпах Киа вполне может в наступающем году войти в пятёрку крупнейших автопроизводителей российского рынка.

ИсточникИА LADAONLINE
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  27.09.2024 Ввоз иномарок на Урал вырос в 4 раза
  27.09.2024 В России испытали управление Газелью силой мысли
  26.09.2024 Популярнее всех у россиян новые машины с ценой Ք1-3 миллиона
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!