поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


28.12.2009

Главный итог года: программы стратегического развития автопрома всё еще нет

Финам.ru предложил свою версию самых ярких событий уходящего года. Их «запев», по Финаму, – повышение пошлин, а завершение – провал покупки Опеля для РФ и отсутствие стратегической программы развития автопрома, без которой многомиллиардные вливания в него (в первую очередь в АвтоВАЗ) средств налогоплательщиков – лишь латание дыр вслепую.

Согласно Финам.ru, «запевом» 2009 года стало введение повышенных пошлин на ввоз автомобилей. Оно должно было вступить в силу с 1 января, но протесты импортеров привели к тому, что новые пошлины введены лишь после окончания новогодних каникул. Инициаторы нововведения в правительстве РФ были уверены в своей правоте, но эту уверенность разделяют не все. Владивостокская таможня подсчитала: бюджет недополучит до $1 млрд из-за снижения автоимпорта после введения новых ставок.

Вторым ударом по авторынку РФ может стать таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана. Угроза вызвала запоздалую озабоченность президента РФ Дмитрия Медведева, но никаких действий за ней не последовало. Авторынок РФ обрушился, продажи упали вдвое по результатам года. Ущерб для компаний был разным. Хуже всего пришлось японским автопроизводителям. Причина – в неблагоприятном курсе иены и неадекватной ценовой политике. Аналитики с начала года сообщали о росте цен и исходя из официальных прайс-листов импортеров предрекали их бурное повышение, хотя одновременно российские представительства и дилеры вводили скидки. Ситуацию усугубляли значительные размеры стоков. До конца года большинство производителей сократили объём своих товарных остатков. Но ряд их, видимо, после новогодних праздников будет распродавать машины выпуска 2008 года, что также должно сдержать рост цен.

Правительство РФ широко рекламирует программу льготного кредитования. Но даже плановый годовой объём этой программы – лишь 100 тысяч машин. В реальности до конца года будет выдано немногим более 65 тыс. льготных автокредитов.

Увеличены ассигнования на госзаказ отечественных автомобилей, объём финансирования – 12,5 млрд рублей.

Бесплатная железнодорожная перевозка машин на Дальний Восток за счёт налогоплательщиков потерпела полный провал. Перевезено лишь несколько тысяч автомобилей, большая часть из них осталась ржаветь на складах. Однако правительство продолжит бесплатные перевозки. Представленный Минпромторгом пилотный проект утилизации старых машин продемонстрировал полную неприемлемость для дилеров. Повышение транспортного налога не принято ввиду массовых протестов.

АвтоВАЗу выделено 25 млрд рублей налогоплательщиков с условием, что частное финансирование составит 98 млрд рублей. «Частники» денег не дали, но государство бюджетные деньги влило, но все они ушли на долги, и осенью финансовое положение АвтоВАЗа оказалось угрожающим вновь. Государство решило выделить ещё 50 млрд рублей. При этом программы стратегического развития отечественного автопрома до сих пор не появилось. Финансирование АвтоВАЗа вслепую – не более чем затыкание дыр.

В мае озвучена информация о покупке подразделения Opel / Vauxhall у GM консорциумом канадского производителя автокомпонентов Magna International и СБ РФ при технической поддержке группы ГАЗ. Сделка провалилась несмотря на многомесячные переговоры о количестве работников Опеля, которых намечалось уволить, и демонстрацию личного интереса к сделке премьер-министра РФ.

ИсточникИА LADAONLINE
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  27.04.2024 Средний возраст легковых машин россиян превысил 15 лет
  26.04.2024 Лады скоро снова подорожают
  25.04.2024 АвтоВАЗ выкатил Лады на Мегамаркет
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!