«Ведомости» отмечают, что множество мер российского правительства в поддержку отечественного автопрома не дало заметного эффекта, однако и повального банкротства тоже не случилось. Не устоял один завод ИжАвто. Его судьбу мог разделить АвтоВАЗ, но его спасли огромными бюджетными вливаниями.
Среди мер российского правительства – повышение пошлин на иномарки, субсидирование автокредитов, продаж на экспорт и перевозки автомобилей на Дальний Восток, выдача госгарантий по кредитам, напоминают Ведомости. По мнению аналитика банка «ВТБ капитал» Елены Сахновой, банкротство первого и плохое состояние второго вызваны чрезвычайно высокой конкуренцией в легковом сегменте авторынка.
У АвтоВАЗа сказались также его внутренние проблемы. Среди них – несовершенство системы управления, устаревшая модельная линейка и большие производственные издержки. Менеджмент АвтоВАЗа переоценил влияние девальвации рубля (и её размеры) и пошлин на иномарки. Он начал снижать объём производства только в начале 2009 года при том, что падение продаж завода началось с октября 2008 г. Основные усилия руководства завода в I полугодии были приложены к получению бюджетных денег. Как прокомментировал «Ведомостям» президент АвтоВАЗа Игорь Комаров, это позволило избежать банкротства.