Автопром РФ оказался одним из наиболее пострадавших от кризиса. ВВП в 2009 г. снизился, по предварительным данным Минэкономразвития, на 8,5%, а автопроизводство, по сведениям Росстата за 11 месяцев истекшего года, на 60,4%, – пишут
Ведомости.
По сведениям Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых и легких коммерческих машин упали в 2 раза, а грузовых – на 80%. Ведомости называют главной причиной этого падение спроса на продукцию автопрома РФ.
Правительство РФ в конце 2009 года предприняло множество мер для поддержки отечественного автопрома. Среди них – повышение пошлин на иномарки, субсидирование автокредитов, продаж на экспорт и перевозки автомобилей на Дальний Восток, выдача госгарантий по кредитам. По мнению аналитика банка «ВТБ капитал» Елены Сахновой, пользу от них получили именно отечественные заводы, а не сборочные заводы иностранных производителей. Однако оживить спрос на отечественные автомобили не удалось. Правительство рассчитало, что благодаря субсидированию автокредитов удастся продать 150 тыс. автомобилей. На 24 декабря, по сведениям Минпромторга, выдано в 2 с лишним раза меньше автокредитов (67 тыс. 430).