поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


12.01.2010

СП РФ обвинила руководство АвтоВАЗа в нереалистичности и иррационализме

Счётная палата РФ обвинила прежнее руководство АвтоВАЗа в его нынешнем бедственном положении, – сообщили сегодня, 12 января, Ведомости, получившие отчёт проверки палатой завода. Главные претензии палаты – нереалистичное планирование и иррациональные решения, которые представители АвтоВАЗа не могут объяснить, запоздалая реакция на кризис, неэффективность антикризисных мер и высокая цена, в которую заводу (а по сути, государству) эти меры обошлись.

11 октября тогдашний президент АвтоВАЗа Борис Алёшин и председатель совета директоров завода, генеральный директор ГК Ростехнологии Сергей Чемезов просили премьер-министра РФ Владимира Путина дать АвтоВАЗу 26 млрд рублей из бюджета на выплаты долгов поставщикам, погашение векселей и биржевых облигаций и частичную компенсацию простоя (1 млрд руб.). В ноябре 2008 г. у АвтоВАЗа началось падение продаж. 30 марта выделение 25 млрд руб. госпомощи одобрено, днём позже руководство АвтоВАЗа одобрило антикризисный план завода. Однако затем АвтоВАЗ не спешил с реализацией своих антикризисных мер. Производство сокращалось с опозданием, складские остатки увеличились с 2008 до начала 2009 года с 17 до 102 тыс. Базовый сценарий развития ситуации исходил из прогноза продаж в 669 тыс. машин, что оказалось почти вдвое оптимистичнее реальности.

Потребность АвтоВАЗа в оборотных активах резко выросла (на 19 млрд руб. в 2008 г. и 5,1 млрд руб. за 3 квартала 2009 г.). Завод восполнял её, увеличивая долги с 24,7 млрд руб. на начало 2008 г. до 62,7 млрд на 1 октября 2009 г. (с учётом получения госпомощи в 25 млрд руб.).

Мартовская антикризисная программа АвтоВАЗа оказалась неэффективной. Частичного снижения запасов завод добился за счёт полной остановки в январе и августе, обошедшейся ему в 7,7 млрд руб.

Не оправдалась ставка АвтоВАЗа на завоевание Урала, Сибири и Дальнего Востока после введения запретительных пошлин на подержанные иномарки. Падение продаж в этих регионах за 3 квартала 2009 г. оказалось даже больше, чем по России в целом (51% против 44%). Надежды на увеличение госзаказа также не оправдались, он был снижен в 2,8 раза. Корпоративных продаж не было вовсе.

Завышенные прогнозы продаж повлекли за собой резкое снижение всех финансовых показателей. Выручка АвтоВАЗа в 2009 г. составила 61 млрд руб. вместо 159 млрд руб. по базовому сценарию. Правда, и расходы оказались равны 66 млрд руб. вместо 154 млрд руб. Только в сентябре совет директоров завода признал невозможность исполнения ряда мер антикризисной программы, в том числе повышения цен на автомобили. Все запланированные мероприятия были не выполнены или неэффективны. Задача восстановления рентабельности была провалена.

Планы долгосрочного развития также оказались под вопросом. На конец 2009 года инвестиционная программа, деньги под которую не были заложены (их предполагалось получить из внешних источников), фактически не финансировалась.

Приобретение лицензии Рено содержит важное ограничение: если АвтоВАЗ за свой счёт улучшит лицензионные автомобили, права на улучшения достанутся Рено. Дать пояснения по этому ограничению представители АвтоВАЗа и Рено не смогли.

Реализацию долгосрочных планов АвтоВАЗ начал слишком поздно (в середине 2009 г., уже находясь в кризисе, после получения госпомощи). Повышать качество начал в октябре 2009 г. уже новый менеджмент при том, что количество дефектов за первые 3 месяца эксплуатации составляло 306 для Приоры и 268 для Калины. У лучших марок в этом классе количество дефектов равно 20. Осенью же были согласованы с государством и планы масштабных сокращений.

Чиновник Минфина сказал «Ведомостям», что антикризисные инициативы АвтоВАЗа при решении о выделении ему госпомощи рассматривались, но на решение никак не влияли. Оно «было политическим»: заводу необходимо было помочь.

ИсточникИА LADAONLINE
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  16.05.2024 С перезапуском Ларгуса АвтоВАЗ полностью восстановил модельную линейку
  15.05.2024 У Tesla перепроизводство?
  15.05.2024 Владелец недолго радовался новому Great Wall Cannon
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!