Редактор журнала
«Финанс» Андрей Школин заявил сегодня, 12 января, о незначительности возможных экономических последствий программы утилизации автомобилей. По его оценке, программа, возможно, является лишь декларацией господдержки автопрома для иностранных производителей, ведущих или собирающихся начать сборку своих автомобилей в РФ.
По мнению Андрея Школина, главная проблема госпрограммы – недостаточность количества пунктов сбора автометаллолома (по словам министра промышленности и торговли Виктора Христенко, 12-15 на всю страну). Это крайне мало, что несёт большие риски, – заявил главный редактор Финанса. «Я уже вижу огромное число посредников, предлагающих организовать доставку за 50% от стоимости сертификата, – пишет он. – Кроме того, непонятно, почему министр не указал точное число. Разница в 25% - это немало».
То, что премьер-министр РФ решил приурочить старт госпрограммы к 8 марта, кажется Андрею Школину дополнительной опасностью: «как эти автомобили окажутся на пунктах сбора? Наверно, своим ходом. Но со старыми тормозами, лысыми шинами, неисправной ходовой… Так-то человек на ней не ездил – боялся. Но одну поездку можно сделать, рассуждает он, авось пронесет… С 8 марта на улицах станет просто опасно появляться. Пошел муж за цветами, а через два-три-четыре часа перезванивает: «Милая, я в больнице»».
Россия, первой заявившая о мерах поддержки экономики, принимает их последней, – отметил главный редактор. В США и в Германии и аналогичные программы уже завершили работу, и кризис уже закончился. Однако, по его мнению, программа всё равно лучше, «чем просто давать деньги АвтоВАЗу».