Российские заводы зарубежных автоконцернов, в отличие от января 2009 года, возвращаются к работе с оптимизмом и рассчитывают в наступившем году значительно увеличить производство и продажи, – сообщает сегодня, 12 января,
Коммерсант-Санкт-Петербург.
Всеволожский завод Форда, работавший 2 предновогодних квартала в четырёхдневном графике, возвращается к пятидневному. Правда, третью смену пока не запускает. Завод Форда во Всеволожске, выпускающий Фокусы и Мондео, планирует за год выпустить 125 тыс. автомобилей. За январь – ноябрь прошлого года завод выпустил 34,5 тыс. автомобилей.
Завод GM также может отменить неполную неделю. Он не работал всё лето, возобновив производство в сентябре, с «плавающими» непроизводственными днями, в которые обучал персонал и готовил линию под сборку Опеля Астры. Сейчас его выпускают в тестовом режиме. До конца января на заводе может начаться набор работников для сборки Опеля Астры во вторую смену. До этого же срока, возможно, будут отменены непроизводственные дни, сообщила Коммерсанту представитель российского завода GM Юлия Бойчарова. Пока он в одну смену выпускает Шевроле Крузы и малые партии внедорожников Шевроле Каптива и Опель Антара. Годовая мощность завода – 60-70 тыс. автомобилей, однако за январь – ноябрь 2009 года, по сведениям Коммерсанта, собрано около 7 тыс. автомобилей. Гендиректор завода Ханс-Юрген Мишель сообщил о возможном начале производства новой модели, не уточнив её название и сроки.
Расширить модельный ряд, выпускаемый в Петербургские заводы Тойоты и Ниссана. Гендиректор Ниссан Мотор Рус Франсуа Гупиль де Буйе говорил в конце декабря о возможном запуске в производство третьей модели в конце 2010 – начале 2011 г. г. По мнению аналитиков, речь шла о бюджетной версии Ниссана. Завод Тойоты, выпускающий только модель Камри, также может расширить модельный ряд в пользу бюджетных автомобилей, скорее всего – недавно презентованной модели Etios. Она, по данным Automotive News, будет продвигаться, а в перспективе и собираться в России.
По предварительной оценке петербургского комитета экономического развития промышленной политики и торговли, в прошлом году в городе собрано около 20 тыс. автомобилей. Первый заместитель КЭРППиТ Сергей Фивейский считает, что в наступившем году в Петербурге будут произведено минимум вдвое больше машин. В 2008 году петербургские заводы Тойоты и GM выпустили более 47 тыс. автомобилей.