Минэкономразвития РФ в докладе о влиянии на конкурентную среду отдельных рынков таможенных пошлин заявило, что в прошлом году российские автозаводы воспользовались увеличением своей доли на внутреннем рынке и введением заградительных пошлин на иномарки для повышения цен, – сообщает
ИА Финмаркет.
По данным Минэкономразвития, в прошлом году ввиду сокращения ввоза иномарок (в январе-сентябре – на 75,7%) выросла рыночная власть заводов, производящих и собирающих автомобили в России. В январе прошлого года, до повышения пошлин на иномарки, их доля составляла 33,9%. По итогам января-августа прошлого года она выросла до 49%.
В ценовой стратегии зарубежных автомобильных концернов на авторынке РФ до сентября-октября 2009 г. существовала тенденция сохранения докризисного уровня цен. Как объясняет министерство, импортёры ввозили в РФ автомобили выпуска 2008 г. Отечественные заводы в январе-сентябре при снижении объёмов повысили цены в среднем на 33,1%. Однако в долларовом эквиваленте они снизились на 1,8% ввиду роста обменного курса с 24,1 до 32,6 руб. На АвтоВАЗе цены повысились на 6,4-10,9%.