По оптимистическому сценарию агентства PricewaterhouseCoopers (PwC), продажи легковых автомобилей на авторынке РФ увеличатся по итогам года на 15% – до 1,6 млн машин. По пессимистическому сценарию, они упадут на 5% (будет продано ок. 1,3 млн автомобилей), – пишет сегодня, 20 января, агентство
РБК.
PwC считает, что у авторынка РФ в долгосрочной перспективе есть значительный потенциал развития. Однако путь к этой перспективе вряд ли будет ровным и гладким ввиду сильной зависимости экономики РФ от мировых условий. PwC не исключает для автопрома РФ возможности повторения кризиса до 2025 года, – заявил партнёр и руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC Стенли Рут. По его прогнозу, Россия достигнет расчётного показателя насыщения рынка в 400 автомобилей на 1000 человек и коэффициента утилизации старых машин в 6% к 2025 году.
По прогнозу PwC, российский автомобильный рынок может восстановиться до уровня 2008 года через 5 лет. Негативные следствия кризиса оказались для авторынка РФ одними из самых сильных в мире ввиду сильной зависимости от автоимпорта и предшествующего существенного роста рынка, сменившегося ослаблением рубля, увеличением кредитных ставок и падением уверенности потребителей.
В краткосрочной перспективе на авторынке РФ сохраняется высокий уровень неопределенности, в том числе по обменным курсам, доверию потребителей и процентным ставкам. Позитивные факторы – господдержка и программа автоутилизации – уравновешиваются негативными – снижением скидок автопроизводителей и сохранением высоких пошлин.
В среднесрочной перспективе авторынок РФ, обладающий развитой дилерской и логистической инфраструктурой, может относительно скоро конвертировать экономический рост в быстрый подъём. По данным PwC, в 2009 году продажи на первичном и вторичном авторынке РФ сократились на 56%, до 1 млн 402 тыс. автомобилей.