поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


20.01.2010

Деловой автоклуб: «бюджетный» электромобиль «от олигарха» – чистая политика

Намерение возглавляющего топ журнала Форбс «100 богатейших бизнесменов России» Михаила Прохорова выпустить «бюджетный» электромобиль, довольно утопичное с экономической точки зрения, более чем здраво с политической, – пишет сегодня, 20 января, Деловой автоклуб.

Частный инвестор в кризисный автопром, который продвигает самые современные технологии (электромобиль – последний крик маркетинговой моды), заботится об экологии и поддерживает один из главных нацпроектов (есть сведения, что Михаил Прохоров предлагает использовать свои автомобили в Олимпиаде в Сочи) «обречён на благосклонность власти», – считает аналитик Делового автоклуба. Премьер-министру РФ Владимиру Путину идея Михаила Прохорова «очень понравилось», – напоминает он.

С экономической и технической точек зрения проект выглядит проблемно (мягко говоря). Во-первых, нормальный электромобиль не может быть дешевле €15 тыс., – согласны ведущие эксперты. Опровергнуть их мнение пытаются лишь китайцы. Правда, пока нет сведений, что «электромобиль Михаила Прохорова» будет «нормальным». Возможно, речь идёт об аналоге сверхдешёвой Тата Нано.

Во-вторых, в бюджетной нише авторынка в ближайшее время ожидается жёсткая конкуренция. Здесь уже присутствуют Рено Логан и все модели АвтоВАЗа, а в ближайшее время ожидается появление Тойоты Etios, нового «автомобиля для России» Фольксвагена, дешёвого седана Хундай и других. Получить успех в этом сегменте без опыта, репутации, сервисной и дилерской сетей может лишь наивный человек (каковым Михаил Прохоров явно не является).

В-третьих, обещанное Михаилом Прохоровым премьеру РФ создание автопроизводства «с нуля» дорого. Полноценный сборочный завод обойдётся в пару млн долларов. К ним надо прибавить затраты на разработку и на создание упомянутых сервисных и сбытовых структур. Однако это относится к запуску серийного производства. Сборка двух-трёх сотен автомобилей в год «на коленке» возможна без серьёзных инвестиций, тщательной проработки конструкции и технологии и т. п. проблем. В таком случае выпускать электромобиль окажется проще, чем обычный. Не нужны будут договоры о поставках очень дорогих и «имеющих лицо» бензиновых или дизельных двигателей. Производители электромотора и аккумуляторов могут оказаться как бы и неважны.

Взамен Михаил Прохоров может получить господдержку своей «перспективной программы» и, что для него более важно, благосклонность власти к другим отраслям бизнеса. Его компания «Онэксим» контролирует «Русал», «Полюс Золото», страховую компанию «Согласие» и другие активы. Основной смысл идеи Михаила Прохорова именно в этом, – предполагает аналитик Делового автоклуба.

Согласно информации агентства Рейтер, Михаил Прохоров намерен создать новое автопроизводство в Петербурге, выпускающее автомобили класса «С» ориентировочной ценой €8,8 тыс. По мнению агентства, речь идёт об электромобиле.

ИсточникИА LADAONLINE
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  02.05.2024 АвтоВАЗ в апреле продал более 45 тысяч Лад
  02.05.2024 Российский флаг будет обязательным для номерных знаков
  27.04.2024 Средний возраст легковых машин россиян превысил 15 лет
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!