Китай и Россия инвестировали в поддержку авторынка примерно одинаково. И результат получился одинаковый (50%), но с обратным знаком, – пишут сегодня, 21 января, со ссылкой на партнёра PricewaterhouseCoopers Стенли Рута
Ведомости.
В Китае, впервые вышедшим в мировые лидеры первичных автопродаж, они увеличились на 48%, составив 10,4 млн машин. При этом 4 предыдущих года продажи в год увеличивались на 6-10%. Китайское правительство с 10 до 7,5% снизило налог на покупку автомобилей с двигателем менее 1,6 л, ассигновало $1,6 млрд на программу автоутилизации, разрабатывает новую систему стимулирующих автокредитов.
В России господдержка ограничилась программой субсидирования автокредитов стоимостью 1 млрд руб. Об утилизационной программе очень много говорилось, но пока она не заработала. При этом в РФ на господдержку автопродаж ассигновано 50 млрд руб., что сопоставимо с китайскими вложениями, но в РФ почти все они ушли на госзакупки автомобилей. В результате авторынок упал вполовину.
PwC сравнивает РФ также с ФРГ, с которой у России в конце 2008 г. первичный авторынок близким по объёму. На конец прошлого года в РФ он уменьшился в 2 раза (1,46 млн автомобилей), а в Германии вырос на 20%. Правительство Германии вложило за год €5 млрд в программу автоутилизации, выделив €2500 2 млн человек, воспользовавшихся программой.
По мнению Стенли Рута, России стоит больше вкладывать в поддержку спроса. Председатель комитета автопроизводителей объединяющей импортеров Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Дэвид Томас добавляет, что доступ производителей ко всем программам должен быть равным. АЕБ предложила распространить программу льготного автокредитования на все автомобили без ограничений по цене и месту производства, чтобы покупатели «рублём проголосовали» за самые конкурентоспособные машины.