АвтоВАЗ начал ставить на семейства Калины и Приоры отличающиеся повышенной работоспособностью, долговечностью и надёжностью модернизированные коробки передач с усиленным комплектом деталей вторичного вала, – сообщила газета
«Волжский Автостроитель».
Новая КП ВАЗ-2112 разработана на базе выпускаемой прежде коробки 21083, устанавливавшейся на Самары и 8-клапанные Калины. КП модернизирована ради увеличения мощностных характеристик под более мощные, чем прежде, моторы Калины и Приоры.
Усилен вторичный вал за счёт доработки шестерён и исключения игольчатых подшипников. Он стал прочнее и жёстче, что повысило со 120 до 165 Нм несущую способность по передаваемому крутящему моменту. Она доведена до гарантированного уровня надёжности 8- и 16-клапанных двигателей. Модернизация картера сцепления увеличила размерность сцепления со 190 до 200 мм для соответствия современным требованиям по фрикционному износу и демпфированию накладок.