Опрошенные
Росбалтом эксперты в сфере автотранспорта считают российскую промышленность и самих владельцев старых машин совершенно неготовыми к госпрограмме утилизации. Хотя программа правительства РФ по утилизации старых автомобилей – безусловно, шаг в правильном направлении, – сообщает ИА Росбалт сегодня, 22 января, мнение экспертов.
«Чтобы разобрать автомобиль, — отметил известный автомобильный обозреватель Сергей Асланян, — нужны не пять гастарбайтеров на лужайке, а завод масштаба «Серпа и молота». И люди с высшим образованием, знающие, что и в какой последовательности делать». «А куда девать свинец, провода, жгуты, резину?» — риторически спросил эксперт. Подобная индустрия, по мнению Сергея Асланяна, в России может появиться лет через 10, если ей начать заниматься сейчас.
По мнению лидера движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, сегодня в РФ можно обеспечить лишь сдачу в утиль металлических кузовов, но не утилизацию в современном значении слова. В РФ нет и надлежащей правовой базы для утилизации.
Все эксперты сомневаются, что скидка в 50 тыс. рублей на покупку отечественного автомобиля, которое правительство предлагает владельцам старых машин, будет подлинно привлекательной. Так, по мнению Сергея Асланяна, нищему «филькина грамота» на 50 тысяч руб. не нужна, он новый автомобиль себе купить не сможет, а богатый купит и без неё.
Председатель Движения автомобилистов РФ (ДАР) Виктор Похмелкин напоминает, что сертификат покрывает не более 20% цены самой дешёвого отечественной машины, так что более 80% придётся доплачивать. Кроме того, многих оттолкнёт необходимость платить за утилизацию 3 тыс. рублей, – сошлись во мнении все эксперты.