Широкая реклама государственной поддержки авторынка РФ и отложение её реального начала привела к критически низкому спросу на автомобили АвтоВАЗа в январе, – пишет агентство
Рейтер, ссылаясь на мнение дилеров. Покупатели, согласно мнению источников агентства, ждут начала программы утилизации и возобновления программы автокредитования. Первая должна была заработать в январе, но начнётся в марте, вторая временно приостановлена, так как не была вовремя продлена правительством РФ.
С начала года по 24 января в РФ АвтоВАЗ продал 12 тыс. автомобилей, сообщили агентству в пресс-службе завода. В январе 2009 года, по подсчёту Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), завод продал 29 тыс. 110 автомобилей. Таким образом, с учётом 10-дневных новогодних каникул, когда автомобили практически не продавались, январские продажи АвтоВАЗа остались на уровне декабря прошлого года. Чтобы довести уровень продаж до уровня января прошлого года, АвтоВАЗ должен был бы продать 17 тыс. автомобилей за одну последнюю неделю месяца.
По словам руководителя управления Автомира Романа Куракова, сейчас спрос на Лады низкий и их январские продажи в Автомире хуже декабрьских раза в 2. Более дорогие машины продаются в Автомире лучше.
Одна из причин низкого спроса, по мнению дилеров – ожидание покупателями господдержки. Так, Роман Кураков считает, что часть покупателей бюджетных автомобилей ожидает возобновления госпрограммы автокредитования, переставшей работать с начала 2010 года (правительство РФ затянуло с её продлением). Ещё часть покупателей ждёт начала программы автоутилизации и скидок в 50 тыс. рублей при покупке нового автомобиля после сдачи в утиль старого. Дилеров не тревожит снижение уровня спроса на Лады в январе, они называют его отложенным спросом.
Впрочем, конкурент и партнёр АвтоВАЗа концерн Рено, выпускающий в России свой бюджетный Логан, катастрофического спада своих продаж не заметил, по словам представителя концерна Оксаны Назаровой. Январские продажи Рено традиционно примерно на 30% меньше декабрьских, что наблюдалось и в 2010 году.