Проект бюджетного гибрида гольф-класса завода Яровит и самого богатого, согласно Форбсу, бизнесмена России Михаила Прохорова вызывает у доктора технических наук, специалиста НИИ автотранспорта Сергея Мороза серьёзные сомнения по ряду аспектов, – сообщает
Slon.ru. Суть их – в том, что подобный автомобиль предназначен для выставочных павильонов, а не для российских дорог и требует серьёзной поддержки для реализации проекта.
В качестве топлива выбран газ, но газовых заправок в России мало, и те в основном в Москве и Петербурге. Ещё более ограничивает возможность распространения автомобиля его низкий просвет. Хороших дорог в России, как известно, почти нет. Возможно, «Эко» Михаила Прохорова и Яровита и предназначена для выставочных центров и ведомственных автопарков и не рассчитана на окупаемость. Сергею Морозу кажется излишним дорогостоящим аксессуаром вмонтированная солнечная батарея. Она может дать питание, в лучшем случае, одной фаре или двум небольшим.
Кроме того, для производства «Эко» в РФ, а не за рубежом нужны мощности нескольких предприятий, обслуживающих сегодня оборонную промышленность исключительно. Это потребует очень серьезной поддержки сверху.