По мнению аналитика ИК «Финам» Константина Романова, бюджетный гибрид Михаила Прохорова и Яровита потребует инвестиций от $ 1 млрд, – сообщает
Slon.ru. Озвученные Михаилом Прохоровым €100 млн предполагаемых инвестиций в проект на начальном этапе аналитик назвал «странной» суммой.
Лишь на создание завода в России (с оснащением необходимым оборудованием) у западных концернов уходит в среднем порядка $300 млн. На разработку новой платформы электромобиля у них уходит $150–200 млн, ещё $150–300 млн – на разработку аккумуляторов. При этом у подобных компаний есть мощный штат исследователей и готовые платформы, адаптируемые под новые концепции. Запуск с нуля стоит на треть или на половину дороже. То есть проект осуществим при инвестициях от $1 млрд.
Инвестировать Михаилу Прохорову придётся при неоднозначном прогнозе относительно спроса. Порядка €9 тыс. для России – никак не народная цена. Она значительно превосходит цену корейских марок городских автомобилей и цены большой части продукции АвтоВАЗа.
Взамен на озвученные €100 млн Михаил Прохоров хочет долю в Яровите, сообщают на заводе, не уточняя размер доли.
Даже если инвестиции для строительства производственной площадки у Яровита есть, надолго средств, выделенных олигархом, не хватит. Значит, будущее «Эко» будет напрямую зависеть от благосклонности чиновников, – подытожил аналитик «Финама».