За круглым столом по итогам 2009 года компании АСМ-Холдинг при участии Объединения автопроизводителей России (ОАР) прозвучали неутешительные выводы, – сообщает сегодня, 28 января,
Autonews.ru. Если автозаводы, получающие господдержку, ещё как-то живут, то производители комплектующих «уже в глубокой коме», из которой могут и не выйти.
«Если всё так и будет продолжаться, о заводах по производству комплектующих можно будет просто забыть», – заявил заместитель генерального директора АСМ-Холдинга, первый зампред комитета ТПП РФ по предпринимательству в автомобильной сфере Александр Ковригин.
По данным АСМ-Холдинга, в прошлом году произошло беспрецедентное 60%-ное падение производства автомобилей. Выпуск легковых автомобилей снизился на 59,4%, из них отечественных – на 63,9%, иномарок – на 52,7%, в том числе собранных в режиме отвёрточной сборки, – на 46,8%.
В 2010 году, по прогнозу АСМ-Холдинга, объёмы производства будут немногим больше. Выпуск легковых автомобилей может составить 800 тыс. шт., рост – 34%. Из них отечественных – 450 тыс., 42%, иномарок – 350 тыс., 255%, в том числе промсборки – 250 тыс., 30%. В годовом прогнозе продаж новых легковых автомобилей АСМ совпадает с АЕБ – 1,5 млн.
При таком падении производства, по оценкам аналитиков, хуже всего производителям комплектующих, которые заточены чётко под автозаводы. Многие уже не в состоянии выплачивать огромные кредиты.
По мнению исполнительного директора ОАР Алексея Коровкина, основная проблема компонентных производств сегодня – отсутствие объёмов. Открытие новых заводов сборки иномарок не решает проблему. Иностранные заводы не покупают компоненты из-за плохого качества, а производители не инвестируют в его улучшение из-за нехватки заказов. По мнению ОАР и АСМ, самым действенным для создания инфраструктуры производства качественных автомобильных компонентов стало бы открытие новых производственных мощностей, сопоставимых с объёмами АвтоВАЗа. Т. е., как сформулировал Алексей Коровкин, нужен ещё один такой проект, как проект Волжского автомобильного завода, то есть на 600 тыс. автомобилей. Это могут быть и 2 новых завода мощностью по 300-400 тыс. автомобилей и производства двигателей и силовых агрегатов годовой мощностью до 1,5 млн. «Но здесь нужна воля государства, которое чётко должно сказать: я вам даю 50%, а все остальное пусть дает бизнес. Без этого мы не поднимем автомобильную промышленность», – сказал Алексей Коровкин.