Российские автозаводы и дилеры, несмотря на двукратное падение продаж иномарок, повысили расходы на рекламу в интернете. Она оказалась единственным увеличившимся в 2009 году сегментом рынка, – сообщили сегодня, 29 января,
Ведомости со ссылкой на агентство Adwatch/Isobar.
По данным агентства, российский рынок медийной (баннерной) рекламы в 2009 году вырос на 10%, или до 8,3 млрд руб. Отечественный рынок контекстной (привязанной к поисковым запросам или содержанию страниц) рекламы вырос на 13%, или до 9,61 млрд руб., сообщало агентство iContext ранее. На медиарынке в прошлом году доходы выросли только в его интернет-сегменте при том, что рынок рекламы в целом сократился, по данным ассоциации коммуникационных агентств РФ за 9 месяцев, на 30%, или до 130 млрд руб. При этом, по словам гендиректора Adwatch/Isobar Андрея Чернышова, в первом квартале 2009 г. в РФ размещали рекламу в инвестировали в интернет-баннеры лишь дилеры и производители автомобилей. Вообще же они и телекоммуникационные фирмы в РФ тратят на интернет больше всех. По словам директора по маркетингу Mindshare Interaction Юлии Удовенко, в России автокомпании первыми стали тратить на интернет-рекламу заметные средства. Во время двукратного падения продаж на первичном авторынке его рекламные расходы, по словам Андрея Чернышова, заметно снизились, но на интернет сохранились на прежнем уровне или выросли.
По объяснению директора по связям с общественностью Мазда мотор рус Марии Магуайр, это связано с непредсказуемостью российского авторынка, на котором трудно планировать и на 3-6 месяцев. Поэтому все автопроизводители больше ориентируются на тактическую рекламу. Интернет лучше всего подходит, чтобы огласить новое предложение прямо на следующей неделе и сразу увидеть результат. К тому же в русском секторе интернета количество пользователей растёт быстрее, чем цены, и интернет-реклама становится более эффективной, добавила директор по маркетингу российского представительства Тойоты Ирина Харина.
По сведениям Adwatch/Isobar, на автопроизводителей и дилеров приходится около 30% рынка медийной рекламы. Кроме них, телевизионщиков и сотовых операторов, много рекламы в сети стал давать сектор хай-тека – Йота, Скайп, Гугл и им подобные, сообщил председатель правления IMO VI Арсен Ревазов.