Если Минфин примет предложение Российского газового общества, частники и организации, имеющие автомобили на газомоторном топливе, получат 50%-ную скидку на транспортный налог, – сообщает сегодня, 2 февраля,
РБК daily.
Соответствующее предложение готовится. Чтобы претворить его в жизнь, сперва нужно принять закон «Об использовании альтернативных видов моторного топлива». Его после многих доработок и исправлений готовят к первому чтению в государственной думе РФ. Законопроект, который разрабатывают уже несколько лет, не поддержали нефтяные компании. Им выгодно повсеместное использование традиционного топлива, – отметил вице-президент РГО Олег Жилин. Закон выгоден «Газпрому», но он лоббирует свои интересы не особенно активно: газ и так продаётся отлично. Если закон наконец примут, затем может внедряться экономическое стимулирование для привлечения потребителей и производителей к переходу на альтернативное топливо. Среди них – и предложение о 50%-ной скидке на транспортный налог. Однако оно требует изменений Налогового кодекса, значит, обсуждений с министерством финансов, что до принятия основного закона бессмысленно, – пояснил вице-президент РГО.
Газовое оборудование окупается обычно за год интенсивного использования, но не пользуется спросом, – рассказал начальник аналитического департамента I2BF Venture Capital Алексей Беляков. Машины на газу теряют в мощности, плохо заводятся в мороз, оборудование тяжёлое и занимает большую часть багажника, инфраструктура газоснабжения неразвита. Даже в центральной России газовое топливо продаётся далеко не везде. Снижение транспортного налога вдвое, по мнению аналитика, скорее всего, не изменит ситуацию кардинально. За бюджетные автомобили в год платят до 10 тыс. руб. налога, и 5 тысяч годовой экономии могут оказаться не слишком заманчивыми для дополнительных технических рисков.
Государственное поощрение использования альтернативного топлива существует почти во всех развитых странах. К 2010 г. в ФРГ на газе будет работать 500 тыс. автомобилей, в Японии – 1 млн, в России – около 50 тысяч. Исходя из этого, в текущем году бюджетные затраты в случае принятия предложения могут составить порядка 250 млн рублей.