Ни одно правительство в мире не сделало для одного автопроизводителя столько, сколько правительство РФ для АвтоВАЗа, – констатировали сегодня, 3 февраля,
Личные деньги. Коллеги АвтоВАЗа выкарабкиваются из кризиса как могут. АвтоВАЗ же единственный до сих пор ждёт дополнительных преференций.
Перечислять все меры госпомощи АвтоВАЗу затруднительно: госсубсидии, протекционистские меры против иномарок (в том числе повышение квот и субсидирование перевозки автомобилей на Дальний Восток), льготное автокредитование, программа автоутилизации… Автомобилистов обременили увеличенным транспортным налогом, тройным увеличением пошлины за регистрацию автомобиля, а вскоре добавят ещё и платные дороги. Выкачиваемые таким образом из автовладельцев средства идут, в частности, на поддержку АвтоВАЗа. При этом он продолжал поднимать цены и просить скидок на комплектующие. А обнаружив, что его мероприятия не повлияли на рост спроса на продукцию АвтоВАЗа, правительство решило выделить ещё $30 млрд на автомобильные госзакупки. Упоминание АвтоВАЗа в этой связи можно было бы счесть беспочвенным, поскольку сумма выделяется для всех отечественных производителей. Но при этом КамАЗ в январе увеличил продажи на 60-70% без усиленной поддержки государства. Как пояснил в кулуарах форума Тройки Диалога генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин, это произошло за счёт рыночного спроса. Госконтракты остались на прежнем уровне. В Америке GM и Крайслер наращивают продажи, несмотря на банкротство. В целом январские автопродажи в США, где правительство в определённый момент вообще отказалось от поддержки автопрома за счёт налогоплательщиков, также выросли на 6,3% сравнительно с прошлым январём. А январские продажи АвтоВАЗа оказались рекордно низкими для него (17,3 тыс. автомобилей), почти в 2 раза ниже продаж за последние 4 месяца.