АвтоВАЗ рассчитывает, что программа автоутилизации поможет ему продать ок. 100 тыс. автомобилей, иначе говоря, что в его пользу пойдёт половина из 200 тыс. субсидий на скидки, определённых в госпрограмме, – сообщил сегодня, 5 февраля,
Интерфакс со ссылкой на вице-президента АвтоВАЗа по маркетингу и продажам Максима Нагайцева.
«Мы планируем очень амбициозно по программе взять половину от возможных продаж», – буквально сказал Максим Нагайцев. Исходя из предварительных заявок, руководство АвтоВАЗа считает, что потребители склоняются в сторону вазовских «классики» и Самары, т. е. более дешёвых автомобилей. Так как одна линия вазовского конвейера закрыта на реконструкцию под проект с Рено и Ниссаном и возможности выпуска этих моделей ограничены, АвтоВАЗ готовит спецпредложение по Калине. Руководство рассчитывает, что она станет в такой же степени привлекательной, как «классика» и Самара. «Это стратегический вопрос для завода», – заявил Максим Нагайцев.
Комментируя состояние авторынка, он отметил, что среднесуточнае продажа продукции "АвтоВАЗа" в настоящее время колеблется на уровне от 830 до 900 автомобилей. "Среднесуточные продажи в последние три недели января без учета праздничных дней были чуть ниже уровня прошлого года, потому что в данном случае это обыкновенное сезонное явление. В сутки продавалось 830-850 автомобилей. Это хороший уровень", - сказал М.Нагайцев.
Он добавил, что в сравнении с декабрем ежесуточные продажи в январе были на 10% ниже. "В январе мы снизили наши остатки на складах на 2 тыс., потому что производственная программа была вовремя скорректирована до 15 тыс. автомобилей и в январе мы реализовали 17,3 тыс. автомобилей", -сказал М.Нагайцев.
Он отметил, что в феврале на экспорт будут отгружены остатки продукции за январь и февраль.
При этом, по его словам, настораживает то, что снижается уровень продаж у ближайших конкурентов завода, то есть негативные тенденции на рынке сохраняются. "Между тем структура спроса и его абсолютная величина в послепраздничные дни пока не тревожит нас. Мы идем по тому, видимо, дну, которое должно существовать", - добавил М.Нагайцев.
В январе прошлого года объем реализации автомобилей "АвтоВАЗа" составил 29 тыс. единиц.