Как констатируют аналитики LADAONLINE, продажи автомобилей "Лада" в московском регионе в начале 2004 года превышают прошлогодний уровень более чем на 20%. Продажи официальными дилерами ОАО "АВТОВАЗ" в московском регионе за первые 10 недель этого года составили почти 23,5 тысячи штук, тогда как в прошлом году за аналогичный период было продано 19,3 тысяч автомобилей. Обусловлено это двумя основными причинами. Первое - это общий рост продаж автомобилей на российском рынке, вызванный увеличением доходов населения и "вбросом дополнительных денег" в предвыборный период. И второе - это выход на авторынок большого числа банковских учреждений, и соответственно значительное увеличение доли продаж в кредит. По различным оценкам эта доля доходит сейчас до 20-30% от общего количества, тогда как год назад не превышала уровень в 10-15%.
Так, по словам представителя московского дилера АВТОВАЗа
"Автомобильной Торговой Компании", если в прошлом году по кредитным схемам работали только крупные вазовские дилеры, то сейчас такую услугу предлагают почти все московские дилеры. Наибольшим успехом у потребителей пользуются кредитные схемы с минимальным первым взносом и долговременной рассрочкой платежа (в "АТК" от 10 до 15% на срок до 3 лет). В "АТК" сообщили, что наибольшим спросом у покупателей в кредит пользуются дорогие комплектации вазовских "десяток" (особенно 21103 и 2112) и автомобили семейства "Самара-2" (2114 и 2115).
Как отмечают аналитики LADAONLINE, увеличивается и доля банков, которые предоставляют рублевые кредиты.
Ранее в столичном регионе наиболее распространенными были валютные кредиты. Сейчас же соотношение рублевых кредитов к валютным на отечественные автомобили уже однозначно в пользу первых. Снижается сейчас и ставка по кредиту. Если годом ранее ставку ниже 22-24% годовых было найти практически невозможно, то сейчас очень часто в кредитных схемах звучат 18-20% годовых. А ряд банков "опускается" и еще ниже и предлагают ставки на уровне 14-16%, и даже озвучивают планы на нынешнюю весну о снижении ее до уровня в 11-12% годовых. Конечно, не стоит забывать при этом о различных комиссионных выплатах банкам и обязательных страховках, которые существенно удорожают итоговую цену за автомобиль. Но общая тенденция к снижению процентных ставок и росту числа игроков на рынке автокредитования видна невооруженным глазом. По мнению аналитиков такая тенденция сохранится на ближайшие несколько лет. А московский регион для всех игроков российского автобизнеса, и в том числе для АВТОВАЗа остается приоритетным. Согласно оценкам экспертов, здесь продается до 60% всех новых иномарок и около 20% новых автомобилей "Лада". По количеству эти цифры пока сопоставимы и превышают отметку в 100 тысяч в год.