поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


05.04.2004

Построение сервисно-сбытовой сети АВТОВАЗа вышло на финишную прямую

По состоянию на начало 2004 года сервисно-сбытовая сеть ОАО «АВТОВАЗ» состояла из 507 пердприятий. Первый уровень сети это 58 дистрибьюторов и 135 прямых дилеров, в тех регионах, где по разным причинам не предусмотрено наличие дистрибьюторов (Тольятти, Москва, некоторые области Поволжья, Урал). Второй уровень – 314 региональных дилера, которые получают автомобили от дистрибьюторов или прямых дилеров.
Построение обновленной сервисно-сбытовой сети началось еще во второй половине 90-х годов, когда назрела необходимость реорганизации системы. Первый организующий документ, положивший начало ревизии существующей системы сбыта автомобилей ВАЗ вышел в 1997 году. Тогда же было введено такое понятие как «дилерское соглашение». К концу 1999 года было заключено около 600 дилерских договоров. Тогда же была изменена схема поставки автомобилей в регионы путем создания складов готовой продукции, позднее преобразованных в УРП (управления региональной торговли). В дальнейшем формирование сервисно-сбытовой сети проходило в три этапа.
На первом этапе (2000-2001 гг.) по результатам инвентаризации организаций, осуществляющих торговлю автомобилями ЛАДА, были утверждены новые редакции типовых дилерских и дистрибьюторских соглашений. На этом этапе допускалось выполнение предпродажной подготовки автомобиля не самим дилером, а по договору с предприятием, имеющим сертификат Госстандарта на выполнение этих работ.
На втором этапе (2002 г.) были существенно ужесточены требования к дилерским предприятиям, введены требования по наличию собственных производственных мощностей для выполнения предпродажной подготовки. Начато подключение дистрибьюторских и дилерских предприятий первого уровня к информационной системе «Дилеры».
На третьем этапе (2003 г.) сервисно-сбытовая сеть была практически сформирована и в начале года АВТОВАЗ перешел на единые отпускные цены. К информационной системе «Дилеры» были подключены все региональные дилеры второго уровня. А требования АВТОВАЗа к дилерам уже почти не отличаются от европейских стандартов.
Сейчас уже введены в строй несколько дилерских точек АВТОВАЗа, соответствующих европейскому уровню организации продаж и послепродажного сервиса. В 2004 году планируется ввод дилерских центров нового уровня в Москве, Перми, Ульяновске, Санкт-Петербурге, Татарстане, Краснодаре. Причем единственный источник инвестиций в развитие сервисной сети – доходная часть самих предприятий. Если сравнивать доходности дилеров, продающих и обслуживающих автомобили ЛАДА с доходностью дилеров других автомобильных компаний, то разница получается 5-кратная. Стоимость нормо-часа при обслуживании автомобиля ЛАДА в ССС АВТОВАЗа находится в пределах 5-10 евро. Те же самые работы, но у дилеров зарубежных автомобильных компаний рассчитываются исходя из стоимости нормо-часа 25-50 евро. Подобная разница и при продаже автомобилей. Торговая надбавка вазовских дилеров находится в пределах 200-300 евро, дилеры иномарок получают от 700 до 900 евро. Кроме того, дилеры иномарок могут рассчитывать на определенный бюджет на рекламу от производителя. Дилеры АВТОВАЗа рекламирут себя и товар за собственный счет.
В итоге среди партнеров АВТОВАЗа в сфере организации продаж и обслуживания автомобилей ЛАДА из года в год продолжают отсеиваться компании, которые хотят зарабатывать только "легкие" деньги, а остаются действительно надежные и долговременные партнеры.
Подготовлено по материалам интервью Вице-президента по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию ОАО «АВТОВАЗ» Владимира Кучая газете «Волжский автостроитель»

ИсточникИА LADAONLINE
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  24.03.2023 Минпромторгу предложили перезапустить госпрограмму утилизации автомобилей
  23.03.2023 Выбор моделей автомобилей для россиян сократился на 21%
  22.03.2023 В России предлагают бронированные Уазы Патриоты
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!