поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


13.04.2004

Емкость российского авторынка за год выросла на 17,9%

Согласно данным отдела аналитики LADAONLINE, в 2003 году на российском рынке было реализовано 1 млн. 470 тыс. легковых автомобилей, в том числе 1 млн. 95 тысяч новых (российских и иностранных), и 375 тысяч подержанных иномарок. Это в целом по рынку на 2,3% меньше, чем в 2002 году, но(!) новых автомобилей оказалось продано на 9% больше, чем годом ранее. Доля российских марок в общем объеме продаж новых автомобилей (без учета подержанных иномарок) составила 81,7%, а доля иномарок – 18,3%. Бесспорным лидером на российском рынке остаются автомобили ВАЗ. С учетом продаж автомобилей, собранных на «Иж-Авто» и «РосЛаде», а также «Шевроле-Нив», доля автомобилей ВАЗ по итогам 2003 года составила 64%. В том числе автомобили ВАЗ «классического» семейства заняли 23% рынка, доли семейств «Самара» и «2110» находились на уровне 18 % от общего объема рынка, доля внедорожников «Нива» и «Шевроле Нива» составила 5% рынка. Около 5,5% российского авторынка заняли микролитражки семейства «Ока», еще примерно 4,8% рынка - автомобили «Волга», 3,2% - автомобили «Иж» и 2,8% заняли внедорожники «УАЗ». Среди иномарок в лидерах по итогам года оказались Toyota (2,3%), Ford (2%) и Daewoo (2%).
Несмотря на некоторое снижение общего объема продаж автомобилей (с учетом б/у иномарок -2,3%), российский рынок можно оценивать как растущий. Растет он в первую очередь по затратам населения на покупку автомобилей. Хотя , говоря о финансовой емкости рынка можно применять разные критерии измерения. Так, рост затрат населения на приобретение автомобилей, оцениваемый в долларах США, за год составил 20,1% (13,08 млн.долл. против 10,89 млн.долл. в 2002г.). Если затраты покупателей измерять в рублях, то рост составил 17,9%. Россияне потратили на автомобили 402,67 млрд.руб против 341,42 млрд.руб. в 2002 году. Если же финансовую емкость рынка оценивать в Евро, то российский авторынк практически остался на прежнем уровне 11,56 млн.евро против 11,49 млн.евро в 2002 году (+0,5%).
Как становится ясно из расчетов и оценок отдела аналитики LADAONLINE, рост емкости авторынка в прошлом году обусловлен не количественным приростом продаж, а ростом средних цен и перераспределением сегментов продаж в более дорогой ценовой диапазон. Так, в сегменте «автомобилей ВАЗ» (включая «Шевроле Ниву»), средняя стоимость автомобилей выросла почти на 25% (с $4,4 тысяч до $5,5 тысяч). Это произошло как за счет увеличения рублевых цен, так и счет увеличения доли продаж более дорогих семейств. Непосредственную роль сыграло здесь еще и снижение курсовой стоимости доллара к рублю. Последняя причина повлияла на изменение средней цены по всем сегментам рынка. Но если для средней стоимости новых иномарок которые за год подрожали на 8,8% (с $19,4 тыс. до $21,1 тыс.), изменение курсовой стоимости доллара к рублю и Евро было определяющим, то на изменение стоимости подержанных иномарок (+15,8%) в большей степени повлияло введение новых таможенных пошлин.
Ознакомиться с подробной статистикой продаж легковых автомобилей в России по итогам 2003 года, а также с расчетами финансовой емкости по каждому сегменту рынка, динамикой цен на наиболее популярные автомобили и узнать о предпочтениях российских автолюбителей можно будет в справочном издании «Автомобильный рынок России - 2004», которое выйдет под редакцией издательства «Семь Верст» в конце апреля-начале мая.

ИсточникИА LADAONLINE
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  22.01.2020 Росстандарт обновил список опасных АЗС
  22.01.2020 Россиянам Дастеров не хватает
  22.01.2020 Тойота отзывает 3,4 миллиона машин по всему миру
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!