14.04.2004
«Калину» на вазовском конвейере будут собирать по-другому
Сборка автомобиля «Калина» будет осуществляться с некоторыми отличиями от привычной сборки на главном конвейере. Будет применена поузловая сборка. С поступающего в корпус окрашенного кузова снимаются двери и отправляются на свою линию сборки. Кузов без дверей поступает на линию интерьера, где начинает укомплектовываться согласно технологии. На отдельной линии собирается панель приборов, параллельно идет сборка силового агрегата. При помощи специального подъемника сразу будет устанавливаться двигатель в сборе с передней и задней осями, с коробкой передач. То есть вся ходовая часть (весом около 600 кг) одним движением ставится на место, человеку остается только закрепить ее на автомобиле несколькими болтами. Традиционные операции остаются на финальной и финишной линиях. В конце сборки на автомобиль навешиваются двери и двигатель. Потом, он уже двигаясь по напольному конвейеру, заправляется тормозной жидкостью и антифризом. На линии финиша будет осуществляться приемка автомобиля.
Об этом рассказали специалисты монтажа оборудования от фирмы «Айзенманн» в газете «Волжский автостроитель». Сколько автомобилей будет сходить с нового конвейера ежесуточно, АВТОВАЗ определит позднее, а максимальная мощность этого конвейера - 960 автомобилей ежесуточно при двухсменном графике работы.