19.04.2004
Апрель на АВТОВАЗе богат на юбилеи и события
Как мы уже сообщали, 19 апреля исполняется ровно 34 года с того момента, как на Волжском автозаводе собрали первые шесть автомобилей ВАЗ. С нынешнего года эта дата на АВТОВАЗе стала официальным корпоративным праздником - «Днем первого автомобиля». Но это не единственное событие, которое произошло в апреле.
В нынешнем году, 2 апреля, с главного конвейера АВТОВАЗа сошел 22-х миллионный автомобиль - «десятка» цвета «капри» в люксовой комплектации.
5 лет назад, 17 апреля 1999 года из заполярной Хатанги был дан старт к Северному полюсу снегоболотохода «Марш». Через пару дней по самой северной точке земного шара впервые совершил круг почета вазовский автомобиль.
10 лет назад, в апреле 1994 года с первой линии главного конвейера сошли первые автомобили, оснащенные отечественной системой электронного управления работой двигателя (ЭСУД).
12 лет назад, 20 апреля 1992 года с конвейера сошел 14-миллионный автомобиль. Им стал ВАЗ-21099 - на тот момент самый престижный и дорогой седан.
13 лет назад, 2 апреля 1991 года на АВТОВАЗе был подписан приказ о подготовке производства и выпуска опытно-промышленной партии автомобилей ВАЗ-2110. Время начала опытного освоения «десяток» согласно приказу было определено на 1992 год.
18 лет назад, 8 апреля 1986 года на ВАЗе побывал генеральный серетарь ЦК КПСС, а впоследствии первый Президент CCCР Михаил Горбачев. Посетив управление главного конструктора АВТОВАЗа (УГК) он произнес эпохальную фразу: «АВТОВАЗ должен стать законодателем мод в мировом автомобилестроении!», и этим дал толчок началу строительства Научно-технического центра ВАЗа (НТЦ).
27 лет назад, 5 апреля с конвейера ВАЗа сошел первый вазовский внедорожник - легендарная «Нива» ВАЗ-2121. За эти годы было изготовлено более 1,7 миллиона «Нив» и ее модификаций. Эта модель по-прежнему остается востребована как на российском, так и на зарубежном рынке.
33 года назад, 27 апреля 1971 года, на ВАЗе был выпущен первый универсал ВАЗ-2102. Эта машина пользовалась заслуженной популярностью у дачников и туристов благодаря трансформируемой задней части салона и выпускалась до 1985 года, пока ей на смену не пришла «четвертая» модель «Жигулей».
34 года назад, 15 апреля 1970 года в Тольятти на Волжский автозавод прибыл Генри Форд-младший. Этот визит стал доказательством тому, что ведущие мировые автогиганты по достоинству оценили всю значимость и перспективность нового российского предприятия, которое буквально через три года вошло в 20-ку крупнейших автомобильных концернов мира.
Сергей Целиков