поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


27.04.2004

33 года вазовской "универсализации"

Ровно 33 года назад, 27 апреля 1971 года с вазовского конвейера сошел первый автомобиль с кузовом универсал ВАЗ-2102. Эта машина пользовалась заслуженной популярностью у дачников и туристов благодаря трансформируемой задней части салона. Запасное колесо и бензобак перекочевали под багажник, предоставив перевозимой поклаже ровный пол багажного отсека. Первые "двойки" комплектовались 1,2 литровым двигателем. Позже появились модификации этой модели, ВАЗ-21021 с двигателем 1,3 литра и ВАЗ-21023 с двигателем 1,5 литра. Эта модель выпускалась до 1986 года, и через пару лет после освоения универсала ВАЗ-2104, выпуск "двойки" был прекращен. За 15 лет производства было выпущено 666,9 тысяч универсалов ВАЗ-2102 и их модификаций.
Вторым вазовским универсалом, производство которого освоили на АВТОВАЗе в 1984 году стала модель ВАЗ-2104. Она отличалась от предыдущей не только пятерочным "лицом", но и большими задними фонарями и полкой багажного отсека. Кроме того, обогрев заднего стекла, его омыватель и стеклоочиститель вошли в стандартную комплектацию этой модели. Вазовская "четверка" имела модификации 21041, 21043 и 21043-03, отличающиеся двигателями 1,2 литра, 1,5 литра и "семерочным" салоном соответственно. Кроме того на ВАЗе выпускали модификацию 21045 с атмосферным (безнаддувным) дизелем производства "Барнаул-трансмаш". В 2003 году производство универсала ВАЗ-21043 "перекочевало" в Ижевск. За 19 лет было выпущено около 900 тысячи "четверок" и их модификаций.
Третим универсалом на АВТОВАЗе стала модель ВАЗ-2111. Это первый переднеприводный вазовский универсал, сохранивший в себе все особенности и удобства "десятого" седана. Выпускается он с 1998 года по настоящее время. Отличается от всех предыдущих моделей задним сиденьем, которое можно складывать для перевозки груза по частям 1:2. В этой машине, как и в седане, изначально были спроектированы две уникальные системы - САУО и БСК. Первая (система автоматического управления отопителем) в автоматическом режиме прогревает салон, поддерживая заданную температуру, вторая (бортовая система контроля) следит за уровнями технических жидкостей, состоянием тормозных колодок, исправностью лампочек в системе наружного освещения и даже за правильностью закрывания дверей, оповещая водителя о неисправности специальными сигналами. Выпускается "одиннацатый" универсал в двух модификациях - базовая 2111 с впрысковым мотором и 21113 с шестнадцатиклапанным мотором и 14-ти дюймовыми колесами. Ранее была еще модификация 21111 с карбюраторным двигателем, но некоторое время назад ее выпуск был прекращен. За 6 лет было выпущено чуть более 170 тысяч универсалов ВАЗ2111 и его модификаций. Всего на на долю универсалов на АВТОВАЗе пришлось чуть менее 8% от общего выпуска товарной продукции.

ИсточникИА LADAONLINE
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  19.02.2018 На ГАЗе стартовал выпуск Шкоды Кодиак по полному циклу
  19.02.2018 Водителей Москвы попросили ездить на общественном транспорте
  19.02.2018 На 20-летнем ТВР от самого северного до самого южного паба планеты
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!