поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение

Тегола

Кровельные материалы. Вакансии и резюме.

mservisstroy.ru


07.05.2004

Тридцать лет вазовскому РПД

18 апреля 1974 года на АВТОВАЗе был подписан приказ о создании специального конструкторского бюро роторно-поршневых двигателей (СКБ РПД). А 24 марта 2004 года вышел приказ о прекращении на заводе работ по роторно-поршневой тематике.
Михаил Коржов, первый главный конструктор СКБ РПД рассказывает о том, как создавался первый двигатель РПД на Волжском автозаводе: «В конструкции роторно-поршневого двигателя, что была создана в СКБ РПД, ни одна линия не была проведена зарубежным специалистом. Все было создано вазовцами на базе того, что мы узнали в СССР(этими двигателями тогда занимались НАМИ, Харьковский политехнический институт и Воронежский авиационный завод) и за рубежом(Поляков организовал нам командировки в Японию, Германию)». Первый РПД ВАЗ-311 был спроектирован под автомобиль ВАЗ-2101. Уже в 1978 году по конвейеру шли ВАЗ-21018(модификация с односекционным РПД на базе ВАЗ-21013). Впервые в российской автомобильной промышленности была использована цифровая система зажигания. Эта система была подобна той, что сейчас используется на автомобилях с впрысковым двигателем – нет обычного распределителя, а есть блок управления, соответствующая программа. Всего с РПД ВАЗ-311 было выпущено около 700 автомобилей с 1976 по 1979 годы.
Долгие годы двухсекционные РПД использовались на автомобилях силовых структур - МВД и КГБ. Первые такие автомобили были направлены в 1980 году в КГБ для организации Олимпиады в Москве.
В конце 80-х годов в СКБ РПД обратилось КБ Миля по вопросу разработки РПД для вертолета МИ-34. С вазовским РПД до сих пор летает экраплан (большое скоростное судно, которое используя эффект воздушной подушки идет на высоте 3 метров над поверхностью воды и таким образом неуязвим для радаров). В Казани готовятся к испытаниям вертолет с трехсекционным двигателем РПД ВАЗ-4265, В Новосибирске три года уже эксплуатируется самолет-амфибия с вазовским РПД.
На сегодняшний день единственный автопроизводитель продолжает разработку и выпуск автомобилей с РПД – это японская фирма «Мазда».
Использование РПД в малой авиации – в этом видят развитие направления РПД специалисты легендарного СКБ АВТОВАЗа, после того, как работы на заводе были прекращены. «Как Форд в свое время завоевал рынок, сделав много дешевых автомобилей, так же надо сделать много дешевых самолетов. Тогда эта отрасль действительно появится и станет эффективной для решения целого комплекса задач»,- считает нынешний начальник СКБ РПД Владимир Шнякин.

При подготовке использованы материалы статьи газеты «Волжский автостроитель»
Подробнее об РПД читайте в Автофаке и Каталоге автомобилей ВАЗ

ИсточникИА LADAONLINE
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  17.11.2017 Где твоя тачка, чувак?
  17.11.2017 Культовую комедию «Берегись автомобиля» сделали цветной
  17.11.2017 Тесла представила самый стремительный серийный автомобиль на планете
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!