поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение

Тегола

Кровельные материалы. Вакансии и резюме.

mservisstroy.ru


07.05.2004

Тридцать лет вазовскому РПД

18 апреля 1974 года на АВТОВАЗе был подписан приказ о создании специального конструкторского бюро роторно-поршневых двигателей (СКБ РПД). А 24 марта 2004 года вышел приказ о прекращении на заводе работ по роторно-поршневой тематике.
Михаил Коржов, первый главный конструктор СКБ РПД рассказывает о том, как создавался первый двигатель РПД на Волжском автозаводе: «В конструкции роторно-поршневого двигателя, что была создана в СКБ РПД, ни одна линия не была проведена зарубежным специалистом. Все было создано вазовцами на базе того, что мы узнали в СССР(этими двигателями тогда занимались НАМИ, Харьковский политехнический институт и Воронежский авиационный завод) и за рубежом(Поляков организовал нам командировки в Японию, Германию)». Первый РПД ВАЗ-311 был спроектирован под автомобиль ВАЗ-2101. Уже в 1978 году по конвейеру шли ВАЗ-21018(модификация с односекционным РПД на базе ВАЗ-21013). Впервые в российской автомобильной промышленности была использована цифровая система зажигания. Эта система была подобна той, что сейчас используется на автомобилях с впрысковым двигателем – нет обычного распределителя, а есть блок управления, соответствующая программа. Всего с РПД ВАЗ-311 было выпущено около 700 автомобилей с 1976 по 1979 годы.
Долгие годы двухсекционные РПД использовались на автомобилях силовых структур - МВД и КГБ. Первые такие автомобили были направлены в 1980 году в КГБ для организации Олимпиады в Москве.
В конце 80-х годов в СКБ РПД обратилось КБ Миля по вопросу разработки РПД для вертолета МИ-34. С вазовским РПД до сих пор летает экраплан (большое скоростное судно, которое используя эффект воздушной подушки идет на высоте 3 метров над поверхностью воды и таким образом неуязвим для радаров). В Казани готовятся к испытаниям вертолет с трехсекционным двигателем РПД ВАЗ-4265, В Новосибирске три года уже эксплуатируется самолет-амфибия с вазовским РПД.
На сегодняшний день единственный автопроизводитель продолжает разработку и выпуск автомобилей с РПД – это японская фирма «Мазда».
Использование РПД в малой авиации – в этом видят развитие направления РПД специалисты легендарного СКБ АВТОВАЗа, после того, как работы на заводе были прекращены. «Как Форд в свое время завоевал рынок, сделав много дешевых автомобилей, так же надо сделать много дешевых самолетов. Тогда эта отрасль действительно появится и станет эффективной для решения целого комплекса задач»,- считает нынешний начальник СКБ РПД Владимир Шнякин.

При подготовке использованы материалы статьи газеты «Волжский автостроитель»
Подробнее об РПД читайте в Автофаке и Каталоге автомобилей ВАЗ

ИсточникИА LADAONLINE
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  26.05.2017 Лимузин Трампа остался за воротами королевского дворца в Бельгии
  26.05.2017 Теперь и Джи Эм обвинили в дизельгейте
  26.05.2017 Мерседесы в 2019 году получат подмосковную прописку
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!