18.05.2004
На авторынке снова не хватает универсалов
Согласно данным отдела аналитики LADAONLINE, ежегодно, в период начала дачного сезона (апрель-май) повышается спрос на автомобили с типом кузова «универсал». Не стал исключением и нынешний сезон. Спрос на автомобили "Лада" "одиннадцатой" модели относительно осени-зимы сейчас существенно возрос, а предложение, как обычно, несколько отстает. Поэтому на "тольяттинской площадке" к середине мая образовался некоторый дифицит данной модели, при этом цены еженедельно подрастают на 2-3 тысячи рублей. Особенно активно раскупают дорогие модификации универсала с 16-ти клапанным двигателем (модель Лада-21113). По данным LADAONLINE, в целом по России цены на эту модель с начала мая поднялись уже на 6,7 тыс.руб. (3%), и продолжают расти.
Сейчас у тольяттинских и региональных дилеров пока еще можно найти "одиннацатую" модель от ценам от 218-220 тысяч рублей. Верхняя граница стоимости этой модели упирается в отметку в 240-245 тыс.руб. Если ориентироваться на прошлые годы, то повышенный спрос на универсалы сохранится вплоть до середины лета, и цены в этот период продолжат свой раст.
Более стабильно ведут себя цены на универсалы ВАЗ-21043 ижевской сборки. Согласно данным LADAONLINE, заднепрводную "Ладу" произвдства "ИЖ-Авто", можно приобрести сейчас за 137-146 тысяч рублей. Предложения этой модели у дилеров находятся практически на том же уровне, что и в начале года. Выбор по цветам и комплектациям достаточный.
Согласно данным издания «Автомобильный рынок России-2004», всего по итогам прошлого года суммарный выпуск «универсалов» в российском автопроме составил примерно 5%, что почти вдвое ниже чем в 2002 году. Доля выпуска «универсалов» в «десятом» семействе «Лады» в 2003 году составила примерно 11,2%. А всего с начала выпуска «десятого» семейства на ВАЗе, на долю «универсалов» моделей 2111 и 21113 приходится чуть более 15% производственной программы. Российские и зарубежные потребители получили уже более 170 тысяч переднеприводных «универсалов» из Тольятти. Кстати, суммарная доля заднеприводных универсалов, выпущенных на АВТОВАЗе за всю его историю, составила примено 10% от общего объема производства «классики».
Сергей Целиков