Из 380 млн. человек, населяющих страны Европы, интернетом регулярно пользуются 190 млн. Неудивительно, что европейские компании активно эксплуатируют интернет для развития своего бизнеса. Автомобильные бренды одними из первых освоили интернет в качестве эффективного коммуникационного ресурса. Какими же аргументами руководствовались менеджеры BMW, Volvo, Audi, принимая решения о сотрудничестве с интернет-компаниями? Изучая интернет, эксперты в области автомобильного маркетинга обнаружили, что интерес пользователей сети к автомобильной тематике очень велик. Так, исследование DataMonitor, проведенное в 2002 г., показало, что огромное число посетителей интернета хотя бы раз в месяц заглядывают на автосайты. 88% потребителей посещают автомобильные сайты прежде, чем обратиться к дилерам, из них 82% посетили независимые сайты, 7 % - сайты автопроизводителей и 48% - сайты дилеров. По сути, эти цифры означают, что вторая стадия принятия решения о покупке (поиск информации) уже не обходится без интернета.
Наиболее популярные источники информации о предложениии по автомобилям и ценам:
Интерент-38%, печатная реклама – 29%, телевидение – 19%, другие – 14%.
Наибольший интерес посетители автомобильных web-сайтов уделяют техническим характеристикам автомобилей (44%), сравнительной оценке моделей(26%), новостям о моделях(12%) и просмотру мнений других покупателей (9%). Цены интересуют 6% посетителей автосайтов и 3% - другая информация.
Покупатели в Европе подчеркивают легкость сравнения цен и экономию времени и утверждают, что с помощью интернета можно получить гораздо более полное представление о выбранном автомобиле. Европейская интернет-статистика показывает: интернет присутствует на первых уровнях принятия решения о покупке автомобиля, начиная от осознания потребности до стадии предварительного решения.
Одной из новых идей по продвижению автомобильных брэндов стало использование интернета, причем как одного из главных рекламных носителей. В пользу этого выбора сыграли эмоциональные характеристики web-среды: интернет - это место для активных, самостоятельных и успешных людей.
Почему растет популярность online рекламы автомобилей?
1. Аудитория интернета моложе и обеспеченнее аудитории других СМИ.
2. Легкость измерения результатов интернет-рекламы.
3. Реклама в интернете является дополнением к рекламным кампаниям на телевидении.
4. Большинство посетителей интернет-сайтов превращаются в покупателей.
В Европе сайты автопроизводителей привлекают в ежемесячно более 4 млн. посетителей.
По материалам журанла «АИМ-Пресс»