13.07.2004
Российский автопром уверенно растет
Первая половина 2004 года для российских автомобильных предприятий прошла достаточно успешно. Уже в первом квартале текущего года, Федеральная служба госстатистики РФ зафиксировала рост производства предприятий автопрома на 28,4% в отношении к прошлому году. Хотя тогда эксперты объясняли значительные цифры прироста низкими показателями производства за аналогичный период прошлого года, особенно в секторе легковых автомобилей, где в первые месяцы 2003 года еще не были устранены последствия кризиса, связанного с затовариванием рынка. Меж тем в апреле предприятия легкового автопрома перекрыли показатели марта (97,7 против 96,6 тыс.шт.), а в мае суммарный объем выпуска вырос до 440 тысяч, что оказалось на 18% больше прошлогодних показателей. Неплохо прошел на автозаводах и июнь. Суммарных данных Госкомстата за шесть месяцев пока еще нет, так что ниже представляем Вам статистику по ряду основных предприятий российского автопрома.
Лидер российского автопрома АВТОВАЗ в I полугодии нынешнего года выпустил до 349,2 тыс. автомобилей (+9% к прошлому году). При этом, в июне было произведено 58,55 тыс. автомобилей, что на 1,3% больше, чем годом ранее. В январе-июне АВТОВАЗ произвел 114,3 тыс. автомобилей «десятого» семейства (LADA-110, LADA-111, LADA-112), что на 15,5% больше чем в I полугодии 2003г. Экспортные поставки автогиганта с начала года составили 45,14 тыс. автомобилей.
Тольяттинское СП «GM-АВТОВАЗ» в I полугодии увеличило по сравнению с I полугодием прошлого года производство в 4,3 раза – до 24 тыс. автомобилей. В соответствии с планом производства,в нынешнем году «GM-АВТОВАЗ» планирует произвести 55 150 автомобилей, включая 4 тыс. автомобилей Chevrolet Niva с двигателем Opel (продажи которой начнутся в ноябре) и 456 автомобилей Chevrolet Viva.
На ОАО «ГАЗ» в нынешнем году также наблюдается устойчивый рост производства по всем видам продукции. За 6 месяцев этого года выпущено 114 391 автомобилей и машинокомплектов, что на 21 597 автомобилей (+23,3%) больше чем за первое полугодие прошлого года. Легковых автомобилей произведено 34 556 штук - рост составил 10 500 штук (+43,6%). Грузовых автомобилей и микроавтобусов выпущено 79 835 штук - на 11 097 больше (+16,1%).
ОАО «Иж-Авто» за шесть месяцев увеличило выпуск товарной продукции на 63% - до 5 млрд 802 млн руб. В январе-июне 2004г. предприятие произвело 53,7 тыс. автомобилей, что на 19,3% больше, чем годом ранее.
ОАО «КАМАЗ» в первом полугодии этого года отгрузил потребителям 13 578 грузовиков, 20 040 легковых машин и 17 214 силовых агрегатов. Рост реализации по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 31,6%, 6,6% и 24,3% соответственно, а экспорт составил 2694 автомобиля. Кроме того, совместно с дочерними предприятиями в Нефтекамске и Ставрополе выпущено 417 автобусных шасси и автобусов, а также 4361 прицеп. Представители завода подчеркивают, что показатели первого полугодия 2004 года являются «своего рода рекордом за последние несколько лет».
Объем реализации продукции автозавода «Урал» вырос по сравнению с I полугодием 2003г. на 37,7% - до 3 тыс. 902 грузовиков. Хотя при этом объем производства за указанный период снизился на 1,8% - до 3 тыс. 466 автомобилей.
Лидер российского «автобусостроения» ОАО «Павловский автобус», который входит в состав холдинга «Русские автобусы» за 6 месяцев текущего года произвел 5 тыс. 722 автобуса, что на 11,8% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. С конвейеров сошло 4 тыс. 943 автобуса ПАЗ-32053, 580 автобусов ПАЗ-4234, 199 автобусов ПАЗ-4230 "Аврора". В июне объем производства автобусов увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 22,4% - до 1 тыс. 158 автобусов. В июле предприятие рассчитывает сохранить суточный темп сборки автобусов в количестве 49 единиц и собрать 1 тыс. 152 автобуса преимущественно базовой модели ПАЗ-3205.
В первом полугодии 2004 года на производственных мощностях ЗАО «Автотор» в Калининградской области было изготовлено 6399 автомобилей - рост на 71% по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года (3742 автомобиля). При этом значительное увеличение объемов производства наблюдалось как по «Киа» так и по «БМВ»: 5281 (+71%) и 1078 (+63%) соответственно. Кроме того, в июне 2004 года с конвейера завода сошли первые 40 «Хаммеров Н2». На фоне этого знаменательного события остался в тени другой немаловажный факт - начало сборки на «Автоторе» «БМВ» 7-ой серии нового поколения (Е-65). До конца июня на заводе изготовлено 106 «семерок». В рамках общей концепции расширения модельного ряда в конце первого полугодия на заводе было освоено производство цельнометаллического грузопассажирского микроавтобуса «Киа Преджио» с дизельным двигателем 2,7 л.
Появляются новые модели российских иномарок и на других предприятиях. В марте началась сброка Hyundai Sonata на автозаводе в Таганроге, а в Ижевске с апреля приступили к сборке опытной партии Kia Spectra. Не за горами освоение Chevrolet Viva (аналог Opel Astra) в Тольятти и начало сборки Renault Logan в Москве на "Автофрамосе". Так что можно констатировать, что концепция развития российского автопрома успешно воплощается в жизнь.