На ежегодной международной конференции "Российская автомобильная промышленность", организованной Институтом Адама Смита стало известно, что сдерживает поток иностранных инвестиций в отечественный автопром. Об этом пишет журнал
"АИМ-ПРесс". По мнению вице-президента по стратегическому и корпоративному управлению ОАО "АВТОВАЗ" Михаила Москалева, инвесторов слишком привлекает недавно открывшийся для западного капитала автомобильный рынок Китая. Наши промышленники считают, что китайский рынок инвесторы переоценивают - поток иностранных инвестиций, хлынувший в автопром Китая, приведет к автомобильному перепроизводству, что будет иметь, по мнению Москалева, серьезные последствия для всех автомобильных рынков. Общий объем накопленных иностранных инвестиций в автопром Китая сегодня оценивается в $20 млрд. С лета прошлого года и по настоящее время ряд глобальных автоконцернов и поставщиков (GM, Toyota, Ford, Mazda, Nissan, BMW, Kia, DaimlerChrysler, Mitsubishi, Bosch, Delphi) сделали заявления о намерениях инвестировать в китайскую автопромышленность в ближайшие 3-4 года. Эти намерения в общей сложности оцениваются в $6-8 млрд.
Volkswagen, безусловный лидер китайского рынка, намерен в течение 5 лет инвестировать в свои китайские совместные предприятия $6,8 млрд., желая довести к 2008 г. имеющиеся мощности (около 700 тыс. автомобилей в год) до 1400 тыс. в год. Показательно, что в этом году в Россию будет отправлена первая партия китайских иномарок. По сообщению информационных агентств, южнокорейская автомобильная компания Hyundai заключила контракт на поставку в Россию 19 тыс. легковых автомобилей Sonata, собранных на ее заводе в Пекине. Цена, по которой будут продаваться китайские автомобили, пока неизвестна, но понятно, что она будет значительно отличаться от стоимости аналогичного автомобиля, изготовленного в Южной Корее.